18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нападение на выставку Сидура не преступление?

Православная активистка Людмила Есипенко, которая обвинялась в повреждении скульптур Вадима Сидура на выставке в Манеже, сообщила, что уголовное дело против нее прекращено в связи с отсутствием состава преступления

Справка

СПРАВКА

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» — полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству. На ней были представлены десятки произведений авторства Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта — участников художественного объединения «ЛеСС» (1954–1968), — а также Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина из собрания Музейно-выставочного объединения «Манеж». Они экспонировались вместе с работами известных современных художников, в их числе Анатолий Осмоловский, Хаим Сокол, Дмитрий Гутов, группа АЕS+F и многие другие.

Еще…

На своей странице в Facebook участница движения «Божья воля» отметила, что соответствующее постановление, датированное 23 сентября, она получила по почте. Есипенко также заявила, что следствие предлагало ей воспользоваться так называемым деятельным раскаянием. «Т.е. мне предлагали написать заявление, в котором бы я попросила прощение за то... что заступилась за Христа и пресекла богохульство!» — написала она.

Напомним, что 14 августа текущего года группа православных активистов во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) ворвалась на выставку «Скульптуры, которых мы не видим», проходившую в московском Манеже. Они заявили, что выставленные работы оскорбляют чувства верующих, после чего разрушили несколько произведений искусства.

22 сентября Тверской суд Москвы признал Энтео виновным в мелком хулиганстве и приговорил к десяти суткам административного ареста. Участники нападения были оштрафованы на 1 тыс. руб. Людмила Есипенко была задержана в марте 2016 года. Ей предъявили обвинение по ч. 1 ст. 243 УК РФ «Уничтожение или повреждение культурных ценностей». Симоновский суд Москвы заключил Есипенко под домашний арест, разрешив при этом ежедневно посещать церковь. Активистка также прошла психолого-психиатрическую экспертизу в Институте им. Сербского и была признана вменяемой.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+