18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Триумф зелени

№47
Материал из газеты

Ювелиры Van Cleef & Arpels создали коллекцию Émeraude en Majesté, которую целиком посвятили изумруду

Большие ювелирные дома отличаются от обычных мастерских даже не годами истории и внушительным списком клиентов-знаменитостей. Для них характерно особенное отношение к камням: только лучшие достойны стать частью украшения большого ювелирного дома. И ради этих лучших — уникального цвета, чистоты, размера и формы — эксперты-геммологи годами отслеживают аукционы и ездят по всему миру. Чаще всего это касается цветных камней первого ряда: изумрудов, сапфиров, рубинов. Идеальное сочетание по тону им может обеспечить только «родственная связь»: добытые из одной шахты камни, как правило, практически идентичны по цвету и структуре.

Цех геммологов — в числе самых закрытых в ювелирном мире. Нюансы профессии здесь охраняются строже, чем секреты спецслужб. Многочисленные курсы знакомят с азами — настоящее мастерство приобретается лишь с годами работы под руководством профессионалов.

В Van Cleef & Arpels особенно гордятся тем, что их геммологи соблюдают строгую преемственность в передаче знаний, каждое новое поколение воспитывается внутри ювелирного дома, и эта связь не прерывается уже более сотни лет. Для новой коллекции Émeraude en Majesté геммологи Van Cleef & Arpels собрали со всего мира редкие и уникальные изумруды общим весом 1400 карат. Несколько лет работы, сотни километров пути, и как результат — коллекция из двух десятков украшений.

Émeraude en Majesté вдохновлена изумрудным триумфом ювелирного дома, случившимся в 1967 году, когда правительница Ирана заказала Van Cleef & Arpels корону для церемонии коронации. Тогда церемониальное украшение увенчали два огромных резных изумруда сложной формы. В Émeraude en Majesté ювелиры Van Cleef & Arpels решили не ограничиваться резьбой, а показать все разнообразие огранок: классическую изумрудную, кабошон, сложную гравировку. Также в коллекции много трансформеров: сложные комбинаторные украшения уже более 100 лет — один из коньков Van Cleef & Arpels.
Центральным изделием коллекции стало колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами грушевидной формы общим весом 127,88 карата. Это колье — оммаж индийской традиции работы с изумрудами. Резные драгоценные камни, традиционные украшения костюма индийских махараджей, появились в коллекциях европейских ювелиров на рубеже XIX–XX веков, узнаваемый мотив добавлял классическим украшениям ориентальный колорит. Изумруды Grand Opus могут быть как частью колье, так и выступать сольно, превращаясь в серьги или самостоятельные подвески.
Кольцо Canopée с колумбийским изумрудом весом 13,52 карата — это мечта европейского садовника о буйстве тропического леса. Центральный камень классической изумрудной огранки с одной стороны дополняет пышный лист папоротника из бриллиантового паве знаковой для марки багетной огранки.

Еще одно колье-трансформер — Drape Majéstueux из 150 кабошонов общим весом 244,24 карата. Нити изумрудов поддерживает бриллиантовая лента, позволяющая им свободно облегать шею легкой волной. Идея легкого ювелирного воротника явно вдохновлена сложными драпировками платьев haute couture.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+