18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Десять самых громких назначений и отставок в музейной сфере

Наш рейтинг самых громких отставок и назначений 2013 года в художественной сфере (точнее, два рейтинга — отставки отдельно, назначения отдельно) заставляет в очередной раз задуматься на тему взаимосвязи скандала и PR.

При составлении рейтинга мы учитывали не только упоминаемость в средствах массовой информации, но и мнение широкой публики. Эта самая публика порой вносила в оценки довольно серьезные коррективы.

Так, 29 мая 2013 года губернатор Ульяновской области отправил в отставку областного министра искусства и культурной политики Татьяну Мурдасову. Поводом стало интервью местному телеканалу, в котором у министра вылетело лишнее словечко — вроде и не такое уж матерное, но плохо совместимое с должностью. Обсуждение этого случая в Интернете было настолько бурным, что в сравнении с ним меркнут все остальные отставки года в культурной сфере, вместе взятые. Число людей, посмотревших ролик с интервью на YouTube и других серверах, вполне сопоставимо с показателем годовой посещаемости Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Впрочем, в итоговом рейтинге отставок госпожа Мурдасова все-таки пропустила вперед трех персон. Рейтинг возглавил Марат Гельман, чье пребывание на посту директора музея PERMM было отмечено далеко не одним скандалом (последним по времени стала выставка красноярского художника Василия Слонова, посвященная зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи).

На 2-й позиции рейтинга — увольнение по собственному желанию Ирины Антоновой с поста директора ГМИИ
им. А. С. Пушкина (ее назначение на почетный пост президента того же музея не помешало всеобщему восприятию случившегося как отставки, а не как перехода на другую должность). В связи с этим событием нельзя было не вспомнить о споре ГМИИ с Эрмитажем по поводу картин из бывшего Государственного музея нового западного искусства.

Стоит также обратить внимание, что в минувшем году Ирина Антонова и Марат Гельман были лидерами по числу упоминаний в прессе в контексте культурных событий.

Уход этих двух влиятельнейших фигур со своих постов, случившийся в один и тот же год, — безусловный индикатор серьезных подвижек в российской культуре.

Приход на место Ирины Антоновой бывшего арт-директора Музейно-выставочного объединения «Манеж» Марины Лошак прошел без скандала, чего не скажешь о некоторых других фигурантах того же рейтинга.

Достаточно вспомнить бурную реакцию сотрудников музея-заповедника «Кижи» на назначение их новым директором бывшего губернатора Карелии Андрея Нелидова (1-я строчка в нашем рейтинге назначений). 3-е место в рейтинге назначений и 3-е место в рейтинге отставок — результат еще одного скандала, в Российском институте истории искусств в Санкт-Петербурге.

И последнее (по счету, но не по значению) замечание, касающееся нашего рейтинга. Сфера культуры в России, похоже, единственная, где достигнуто реальное равенство полов. Разница с «мужскими» рейтингами влиятельности и публичности, касающимися российской политики и бизнеса, заметна здесь сразу.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+