18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Какой президент лучше для искусства в США — Клинтон или Трамп?

Анализируем взгляды кандидатов по вопросам искусства — или отсутствие таковых

От результатов грядущих президентских выборов в США зависит столь многое, что вопросу о том, какое влияние новый лидер свободного мира окажет на положение дел в искусстве Америки, уделяется мало внимания. Тем не менее следующий президент, несомненно, будет влиять и на культурную повестку страны.

Несмотря на то что в рамках предвыборной кампании ни один из кандидатов не делал прямых заявлений касательно искусства, представительница Хиллари Клинтон обратила наше внимание на ряд высказываний кандидата в президенты на эту тему. Так, на пресс-конференции в октябре 2015 года она высказалась за финансирование Национального фонда поддержки искусств (в то время как республиканцы недавно требовали полностью прекратить его). Клинтон сказала: «Я полагаю, что искусство и культура важны сами по себе, но, кроме того, они важны еще и как факторы, способствующие экономическому росту, развитию туризма и привлекающие молодежь».

Такое же отношение к искусству Клинтон демонстрировала в должности госсекретаря, на посту сенатора от штата Нью-Йорк и в роли первой леди, когда получила национальную премию искусств от организации «Американцы за искусство» в номинации «Поддержка искусства» в 1999 году. Как сенатор в 2004 году Клинтон проголосовала за разрешение художникам вычитать при расчете налоговой базы не только стоимость использованных материалов, но и реальную рыночную стоимость пожертвованных на благотворительные цели произведений. В период работы в Госдепартаменте ее возможности оказывать поддержку искусству были менее широки, но в 2013 году она написала статью для журнала Vanity Fair, где высказалась за развитие программы «Искусство в посольствах».

Точной информации о том, как относится к искусству Дональд Трамп, нет. В ходе его предвыборной кампании этот вопрос не поднимался, и у него не было тех возможностей оказать поддержку искусству, какие были у Клинтон. Тем не менее для человека с его (заявленным) состоянием взаимодействие Трампа с миром искусства весьма скромно: у него нет ни открытой коллекции, ни членства в попечительских советах музеев.  Загадочный факт: в 2006 году кандидат в президенты США зарегистрировал товарный знак «Художественная коллекция Трампа», но с тех пор так и не воспользовался им.

На политическом уровне возможности президента довольно-таки ограничены. В Америке искусство куда больше зависит от частного сектора, чем в любой другой стране; согласно информации, опубликованной Ассоциацией директоров художественных музеев, бюджет американских музеев всего на 18% пополняется из государственных источников. Так что даже если президент Трамп вступит в Twitter в войну с ботом Она Кавары — автоматизированным аккаунтом, публикующим твиты от имени покойного художника-концептуалиста, — вряд ли ему удастся самостоятельно разрушить культурную инфраструктуру США.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+