18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Группа {родина}: родился, потерпел и умер

Петербургские арт-активисты отметили 1 ноября депрессивной демонстрацией под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь»

Для акции 1 ноября участники группы {родина} выбрали формат депрессивной демонстрации, которая прошла под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь». Авторами найдено удачное обозначение жанра — «увы-парад для увы-патриотов».

Петербургская арт-группа ведет свое начало с 2013 года. Ее основали филолог Дарья Апахончич и философ Максим Евсторпов, к которым позже присоединились еще несколько человек, в том числе психотерапевт Леонид Цой. Активисты определяют свой жанр как социальный перформанс. Основными направлениями работы, по словам участников, являются «полевые и экспериментальные исследования патриотизма, языков и институтов власти».

Можно проследить связь демонстрации 1 ноября с одним из ранних выступлений {родины} — акцией «Здесь рай», прошедшей летом 2014 года на день города в Кемерово. «Центр мира», «у нас все хорошо», «мечтать больше не о чем» было написано на плакатах, с которыми тогда вышли Апахончич и Евсторпов, неожиданно вовлекшие в свое действие праздных горожан. В этой акции определилось основное направление {родины}, доводившей до абсурда и гротеска тезисы власти. Петербургский «увы-парад», формой напоминающий новосибирскую «Монстрацию» Артема Лоскутова, отличается более депрессивным настроением, что ярко отражает текущий момент. Авторы акции обратили внимание на то, что большинство комментирующих ее в социальных сетях стараются не замечать слово «война» — это понятие, при всей его важности, оказывается вытесненным из дискурса. По словам Дарьи Апахончич, «всякая наша акция не только высказывание, но и исследование».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+