18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонская молодежь 1970-х и 1980-х в фотографиях Ала Вандерберга

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка нью-йоркского и лондонского фотографа, автора знаменитой обложки The Beatles «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Мы решили опубликовать избранные фотографии.

Выставка «В хороший день» в Мультимедиа Арт Музее посвящена тому периоду в жизни американского фотографа, когда он окончательно перебирается из Нью-Йорка в Лондон и решает бросить коммерческую деятельность. Учителями родившегося в 1932 году в Бостоне фотографа были Ричард Аведон, Алексей Бродвич и Брюс Дэвидсон, поэтому неудивительно, что он быстро стал востребованным в рекламе и модной индустрии у себя на родине, а позже и в Англии — после обложки к альбому The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» с ним хотели работать музыкальные группы. Но в 40 лет фотограф бросает работу, чтобы с утра до ночи гулять по британской столице: «Я совершаю еженедельный ритуал, обходя всю территорию центрального Лондона: Брик-Лейн-Маркет в воскресенье рано утром, Ковент-Гарден к четырем часам, от Ворлдс-Энда к Слоун-Сквер… И далее по списку».

Интересно, что, в отличие от Гэвина Уотсона или Дерека Риджерса, главными героями которых становились колоритные персонажи молодежных субкультур, активно развивавшихся в 1970–1980-х, Ал Вандерберг выбирал простые лица. Как говорит о нем Мартин Барнес, главный куратор Музея Виктории и Альберта, где год назад с успехом прошла выставка фотографа: «За этими снимками нет ни иронии, ни критики, ни концептуализма, ни саморефлексии или весомой литературной теории, поддерживаемых “серьезной” художественной фотографией последнего времени».

Выставка продлится до 13 ноября

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+