18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонская молодежь 1970-х и 1980-х в фотографиях Ала Вандерберга

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка нью-йоркского и лондонского фотографа, автора знаменитой обложки The Beatles «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Мы решили опубликовать избранные фотографии.

Выставка «В хороший день» в Мультимедиа Арт Музее посвящена тому периоду в жизни американского фотографа, когда он окончательно перебирается из Нью-Йорка в Лондон и решает бросить коммерческую деятельность. Учителями родившегося в 1932 году в Бостоне фотографа были Ричард Аведон, Алексей Бродвич и Брюс Дэвидсон, поэтому неудивительно, что он быстро стал востребованным в рекламе и модной индустрии у себя на родине, а позже и в Англии — после обложки к альбому The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» с ним хотели работать музыкальные группы. Но в 40 лет фотограф бросает работу, чтобы с утра до ночи гулять по британской столице: «Я совершаю еженедельный ритуал, обходя всю территорию центрального Лондона: Брик-Лейн-Маркет в воскресенье рано утром, Ковент-Гарден к четырем часам, от Ворлдс-Энда к Слоун-Сквер… И далее по списку».

Интересно, что, в отличие от Гэвина Уотсона или Дерека Риджерса, главными героями которых становились колоритные персонажи молодежных субкультур, активно развивавшихся в 1970–1980-х, Ал Вандерберг выбирал простые лица. Как говорит о нем Мартин Барнес, главный куратор Музея Виктории и Альберта, где год назад с успехом прошла выставка фотографа: «За этими снимками нет ни иронии, ни критики, ни концептуализма, ни саморефлексии или весомой литературной теории, поддерживаемых “серьезной” художественной фотографией последнего времени».

Выставка продлится до 13 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+