Лондонская молодежь 1970-х и 1980-х в фотографиях Ала Вандерберга

Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка нью-йоркского и лондонского фотографа, автора знаменитой обложки The Beatles «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Мы решили опубликовать избранные фотографии.

Выставка «В хороший день» в Мультимедиа Арт Музее посвящена тому периоду в жизни американского фотографа, когда он окончательно перебирается из Нью-Йорка в Лондон и решает бросить коммерческую деятельность. Учителями родившегося в 1932 году в Бостоне фотографа были Ричард Аведон, Алексей Бродвич и Брюс Дэвидсон, поэтому неудивительно, что он быстро стал востребованным в рекламе и модной индустрии у себя на родине, а позже и в Англии — после обложки к альбому The Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» с ним хотели работать музыкальные группы. Но в 40 лет фотограф бросает работу, чтобы с утра до ночи гулять по британской столице: «Я совершаю еженедельный ритуал, обходя всю территорию центрального Лондона: Брик-Лейн-Маркет в воскресенье рано утром, Ковент-Гарден к четырем часам, от Ворлдс-Энда к Слоун-Сквер… И далее по списку».

Интересно, что, в отличие от Гэвина Уотсона или Дерека Риджерса, главными героями которых становились колоритные персонажи молодежных субкультур, активно развивавшихся в 1970–1980-х, Ал Вандерберг выбирал простые лица. Как говорит о нем Мартин Барнес, главный куратор Музея Виктории и Альберта, где год назад с успехом прошла выставка фотографа: «За этими снимками нет ни иронии, ни критики, ни концептуализма, ни саморефлексии или весомой литературной теории, поддерживаемых “серьезной” художественной фотографией последнего времени».

Выставка продлится до 13 ноября

Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980 Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Эл Ванденберг. Без названия, из серии «В один прекрасный день». 1975 – 1980
Фото: Al Vandenberg / Courtesy Eric Franck Fine Art
Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+