18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Когда вокруг скульптур и инсталляций можно плавать

В омут с головой: калифорнийский арт-коллектив устроил выставку под водой

Посетители плавают от работы к работе на подводной выставке «Мечты аквалангиста» творческого коллектива Machine Project (Фото: Иен Байерс-Гэмбер)
Посетители плавают от работы к работе на подводной выставке «Мечты аквалангиста» творческого коллектива Machine Project (
Фото: Иен Байерс-Гэмбер)

На художественной экспозиции не часто услышишь предупреждение «осторожно, лодка!», однако «Мечты аквалангиста» — выставка во всех смыслах незаурядная. В прошлый уик-энд Machine Project, непредсказуемый и постоянно путешествующий арт-коллектив, возглавляемый художником Марком Алленом, заполнил общественный бассейн в калифорнийской Санта-Монике 16 водонепроницаемыми произведениями современного искусства, от скульптуры до живописи и печатной графики.

Пока пловцы в масках с дыхательными трубками переплывали от работы к работе, спасатели из Аннебергского пляжного досугового центра, выкрикивая предупреждения, пытались расчистить путь для маленького буксира — настоящей алюминиевой трубы с прозрачным для удобства просмотра дном, сооруженной скульптором Добом Дорнбергером.

На вернисаже особенной популярностью пользовалась скульптура Элис Кениц, поместившей под воду архитектурное кольцо, сквозь которое при желании можно было проплыть. Эндрю Кэннон сделал желто-зеленый витраж, вокруг него вода тоже становилась похожей на стекло. А Патрисия Йоссен расставила по полу бассейна белые чашки и пиалы, похожие на морские желуди из фарфора.

Инсталляция Йоссен располагалась так глубоко, что для того, чтобы рассмотреть ее целиком, приходилось возвращаться на поверхность и набирать еще воздуха в легкие. Из глубины можно было наблюдать множество пар бултыхающихся под водой ног, их хозяева пытались удержать свои головы выше ватерлинии. Это было похоже на беспорядочный, но эффектный танец.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+