18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Когда вокруг скульптур и инсталляций можно плавать

В омут с головой: калифорнийский арт-коллектив устроил выставку под водой

На художественной экспозиции не часто услышишь предупреждение «осторожно, лодка!», однако «Мечты аквалангиста» — выставка во всех смыслах незаурядная. В прошлый уик-энд Machine Project, непредсказуемый и постоянно путешествующий арт-коллектив, возглавляемый художником Марком Алленом, заполнил общественный бассейн в калифорнийской Санта-Монике 16 водонепроницаемыми произведениями современного искусства, от скульптуры до живописи и печатной графики.

Пока пловцы в масках с дыхательными трубками переплывали от работы к работе, спасатели из Аннебергского пляжного досугового центра, выкрикивая предупреждения, пытались расчистить путь для маленького буксира — настоящей алюминиевой трубы с прозрачным для удобства просмотра дном, сооруженной скульптором Добом Дорнбергером.

На вернисаже особенной популярностью пользовалась скульптура Элис Кениц, поместившей под воду архитектурное кольцо, сквозь которое при желании можно было проплыть. Эндрю Кэннон сделал желто-зеленый витраж, вокруг него вода тоже становилась похожей на стекло. А Патрисия Йоссен расставила по полу бассейна белые чашки и пиалы, похожие на морские желуди из фарфора.

Инсталляция Йоссен располагалась так глубоко, что для того, чтобы рассмотреть ее целиком, приходилось возвращаться на поверхность и набирать еще воздуха в легкие. Из глубины можно было наблюдать множество пар бултыхающихся под водой ног, их хозяева пытались удержать свои головы выше ватерлинии. Это было похоже на беспорядочный, но эффектный танец.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+