18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Назван лауреат Премии Марселя Дюшана

Кадер Аттиа получил главную французскую награду в области современного искусства

Инсталляция художника, за которую он получит награду в размере €35 тыс., посвящена «фантомным болям» — аллегории таких историко-социальных явлений, как национализм и колониализм. Кадер Аттиа родился в Париже в семье выходцев из Алжира. Выбор художника с двойственной национальной идентичностью — это смелая политическая позиция жюри во времена подъема националистических настроений и роста напряженности вокруг темы миграции.

В шорт-лист премии, учрежденной Ассоциацией международного распространения французского искусства и Центром Помпиду, вошли также художница марокканского происхождения Ито Баррада, живущая в Париже немка Улла фон Бранденбург и камерунец Бартелеми Тогуо. Художники нефранцузского происхождения нередко становились обладателями премии, которую вручают ежегодно начиная с 2000 года.

Интересно, что Кадер Аттиа на данный момент самый дорогой из лауреатов Премии Марселя Дюшана. Его инсталляция «Призрак» была продана на лондонском аукционе Christie’s в октябре 2013 года за $239 тыс. Скорее всего, после вручения ему престижной французской награды цены на его работы возрастут. Незадолго до объявления итогов Премии Марселя Дюшана портал Artprice.com опубликовал список десяти самых дорогих, по данным аукционной статистики, работ ее лауреатов разных лет. В рейтинг вошли марокканка Латифа Эшак, произведение Sitting on Haunches… которой было продано на торгах Phillips в 2015 году за $203 тыс., и уроженец Румынии Мирча Кантор — его скульптура Diamond Corn ушла на аукционе Phillips в 2008 году за $17,5 тыс.

В отличие от прошлых лет, итогом нынешней премии станет не персональная, а общая выставка всех финалистов, она пройдет в Центре Помпиду будущим летом. Куратор премии Алисия Нок отметила, что у всех них «общая область интересов: их занимают вопросы взаимодействия науки, антропологии и магии, изучение болезней общества и способов его выздоровления». Так, Ито Баррада представила на конкурс перформанс, для которого отправной точкой стали рисунки французского этнолога Терезы Ривере, изучавшей культуру племен Северной Африки и скончавшейся в психиатрической больнице. Инсталляция Бартелеми Тогуо рассказывает о борьбе с инфекционными заболеваниями, на двухметровых вазах художник изобразил вирус Эболы и ВИЧ из крови зараженных людей. Проект Уллы фон Бранденбург — видеоинсталляция о жертвенности и сочувствии в религиозном самосознании.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+