18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Открыт независимый центр современного искусства в Париже

Новое междисциплинарное пространство художника Кадера Аттиа La Colonie специализируется на провокационных политических высказываниях

Уроженец Парижа художник Кадер Аттиа 17 октября открыл недалеко от Северного вокзала трехэтажное пространство для проведения выставок и других мероприятий под названием La Colonie. По его словам, этот центр, созданный совместно с ресторатором Зико Селлумом, представляет собой новый тип художественной лаборатории в эпоху после Brexit.

В новом пространстве будут проходить мастер-классы, конференции и лекции. В описании проекта говорится: «Мы очень далеки от музейного и институционального контекста. Здесь найдется место любым художественным высказываниям — концептуальным и формальным, неформальным и перформативным».

Аттиа рассказал, что дата открытия La Colonie была выбрана «в память о тех, кто погиб в этот день в 1961 году на парижской демонстрации за независимость Алжира». В результате применения полицией силы количество жертв среди алжирского сообщества достигло почти 300 человек.

Художник подчеркивает, что La Colonie — это независимый проект, не получающий никаких государственных субсидий. «Каждый принес сюда что-нибудь, начиная с краски и заканчивая мебелью. А 21 октября моя мать и другие матери из нашего района будут угощать всех кус-кусом (ближневосточное блюдо. — TANR) собственного приготовления», — говорит он.

Кадер Аттиа надеется «собрать представителей всех сфер деятельности, от академиков до социальных работников из пригородов, которые занимаются обучением маленьких мальчиков и девочек». В официальном заявлении проекта говорится: «Расположенный в районе, где бок о бок живут выходцы из Африки, Индии и других стран Азии, в двух шагах от Северного вокзала, то есть на перекрестке Европы и остального мира, центр La Colonie стремится объединить на такой мощной платформе, как искусство и художественное и интеллектуальное созидание, все идентичности и все истории, и в особенности идентичности и истории меньшинств».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+