В Версале торговали фальшивыми билетами

Пятеро сезонных работников дворца наживались на реализации фальшивых билетов и перепродаже использованных настоящих

Зеркальный зал Версальского дворца / Scott Sherrill-Mix/flickr.com
Зеркальный зал Версальского дворца / Scott Sherrill-Mix/flickr.com

В прошлое воскресенье, 9 октября, пятеро сотрудников Версальского дворца в возрасте от 21 до 34 лет были пойманы на продаже поддельных билетов в бывший королевский дворец. Как сообщает газета Le Parisien, подозреваемые в мошенничестве задержаны полицией городской коммуны Вирофле. Двое мужчин и две женщины уже признали свое участие в незаконной торговой схеме, 11 октября им были официально предъявлены обвинения. Еще один мужчина, на протяжении четырех лет работавший сезонным сотрудником на историческом объекте и сейчас подозревающийся в том, что был руководителем преступной группы, полностью отрицает свою вину. Он также заключен под стражу.

Полиция предполагает, что в течение нескольких месяцев группа распространяла два вида фальшивок, якобы дававших право входа на территорию парка и на проезд на курсирующем по его территории мини-поезде: поддельные билеты и настоящие билеты, перепродававшиеся во второй раз. Кассир выдавал поддельные билеты расплачивавшимся наличными посетителям, а его сообщники пропускали их на входе на территорию. Схему разоблачили другие сотрудники, заметившие, что коллеги не проводят некоторые билеты через контрольный автомат, и руководитель вызвал полицию. «В воскресенье во время ареста у одного из подозреваемых было обнаружено около 150 фальшивых билетов, каждый из которых перепродавался приблизительно за €10», — сообщает Le Parisien. Обычный билет в главный дворец и на временные выставки стоит €15, а полный билет, дающий право на посещение всего исторического комплекса, включая сады, — €25.

Урон, который успела нанести музею деятельность преступной группы начиная с августа, оценивается в €250 тыс. Следователи собираются проанализировать данные за весь 2016 год. В прошлом году Версаль посетило более 7 млн человек.

Это не первый выявленный случай продажи поддельных билетов в музеях. В 2010 году двойная схема продажи билетов была раскрыта в городском музее Марселя. А в 2013-м лондонский Музей Виктории и Альберта предупреждал посетителей о том, что спекулянты распространяют фальшивые билеты на сверхпопулярную выставку, посвященную Дэвиду Боуи. В том же году поддельные билеты были обнаружены у иностранных туристов в Лувре.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+