Александр Шолохов сменил Владимира Толстого на посту президента ИКОМ России

Алексей Никольский/ТАСС
Алексей Никольский/ТАСС

Президентом ИКОМ России (Международного совета музеев) избран заместитель председателя комитета по культуре Госдумы РФ Александр Шолохов. До этого он дважды — в 2009–2013 и 2013–2016 годах — был вице-президентом ИКОМ России.

Полномочия Шолохова, который долгое время проработал, а с начала 2000-х годов возглавлял музей-заповедник своего деда писателя Михаила Шолохова, продлятся до 2019 года. К его заслугам в прежней должности относят утверждение границ и статуса зоны охраняемого ландшафта музея-заповедника, обследование его территории и организацию литературно-фольклорного фестиваля «Шолоховская весна». Шолохов также известен как общественный деятель: в частности, с 2014 года он входит в президиум Совета по культуре и искусству при Президенте РФ и возглавляет Межведомственную комиссию по популяризации культурного наследия и развитию туризма, а также является членом Общественной палаты РФ и работает в Комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия.

Прежний президент ИКОМ России, советник президента России по культуре и праправнук еще одного писателя, Льва Толстого, Владимир Толстой вошел в состав президиума организации. Также по результатам голосования в него, в частности, включены директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак и замдиректора Государственного Эрмитажа, государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов.

Международный совет музеев (International Council of Museums, ICOM — ИКОМ) был создан в 1946 году, в настоящее время имеет подразделения в 136 странах. ИКОМ обладает высшим консультативным статусом в ЮНЕСКО и в Экономическом и социальном совете ООН.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+