18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хвост, стоимостью £2.6 млн

«Дельфиний хвост» Пино Паскали установил рекорд на итальянских торгах Christie’

Напоминающая знаменитые инсталляции в стене Маурицио Каттелана (например, Kaputt 2013 года) работа Пино Паскали «Дельфиний хвост» «уплыла» в руки покупателя за рекордную для художника сумму в £2,6 млн (при эстимейте £1,5–2 млн) на торгах Christie’s 6 октября. Предыдущий рекорд был установлен в 2013 году, тогда работа итальянца «Каменная стена» была продана за £1,6 млн.

Художник, скульптор и сценограф умер, разбившись на мотоцикле в 32 года, после себя он оставил немного произведений. Имя и национальность покупателя неизвестны, однако сообщается, что за работу боролись представители из 41 страны, что, как говорит глава департамента итальянского отдела Christie’s Мариолина Бассетти, доказывает интерес к итальянскому искусству на международном арт-рынке. Помимо Пино Паскали, любимого художника самой Бассетти, на аукцион были выставлены произведения художников-женщин: Джозетты Фьорони, известной работами в стиле поп-арта, и эксцентричной самоучки Кароль Рамы (эстимейт £56 тыс. и £179 тыс. соответственно). Организаторы возлагали большие надежды на картину абстракциониста Альберто Бурри «Черное дерево» (эстимейт £1,8–2,5 млн), а также на произведение с вышивкой на холсте «Все» Алигьеро Боэтти (эстимейт £1,8–2,2 млн) из серии «Карты мира», но они остались непроданными. Как отметила Бассети, это могло произойти из-за отсутствия на аукционе в этот раз представителей из Китая — основных покупателей таких художников, как Алигьеро Боэтти, Лучо Фонтана и Микеланджело Пистолетто. Из девяти произведений Лучо Фонтаны, в том числе двух с фирменными прорезями, продать удалось четыре, а дороже всего ушла «Пространственная концепция, ожидание», ее цена составила £1,1 млн.

Общая выручка с торгов, таким образом, составила £18,7 млн, что говорит о спаде продаж итальянского искусства, тем более если сравнить с 2015 годом, когда на октябрьских торгах было продано 90% лотов с общим результатом в £43,2 млн. К слову, проходившие тем же вечером торги послевоенным искусством Christie’s собрали £34,2 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+