Частные галереи спонсируют государственные выставки современного искусства

№47, октябрь 2016
№47
Материал из газеты

Арт-дилеры привезли работы нынешних интернациональных звезд в вотчину Медичи

Photo: Serge Domingie. Courtesy of Opera Laboratori Fiorentini.
Photo: Serge Domingie. Courtesy of Opera Laboratori Fiorentini.

В условиях сокращения госфинансирования сферы искусства частные галереи жертвуют шестизначные суммы, чтобы помочь музеям организовывать выставки. Городские музеи Флоренции объединили усилия с престижными международными галереями, чтобы показывать там современное искусство.

Как картины американского художника Джона Каррена вписались в экспозицию Музея Стефано Бардини, основа собрания которого — эклектичная коллекция антиквара XIX века, можно было увидеть в сентябре. Его выставку в музее организовали совместно с Mus.e, продюсером культурных мероприятий при Городском совете Флоренции, и дилером Джона Каррена Ларри Гагосяном. Музей выбирал работы, ни одна из которых не предназначена для продажи, а галерея взяла на себя логистику и финансовую поддержку, говорит директор римского отделения Gagosian Gallery Пепи Маркетти Франки. Такое сотрудничество «предоставляет художникам возможность переосмыслить свои работы» в контексте истории искусства, считает она.

Арт-дилеры — «щедрые и нужные партнеры» в городе со знаменитыми музеями и отсутствием бюджета на выставки современного искусства, уверен Сержо Ризалити, арт-директор Mus.e. Он разработал модель финансирования программы, частной «почти на 99%», при поддержке галерей, коллекционеров и местных предприятий.

Галерист Дэвид Цвирнер привез в палаццо Веккьо две скульптуры Джеффа Кунса из частных коллекций. А Galleria Continua и галерея White Cube скинулись на масштабное шоу Энтони Гормли: более 100 скульптур в натуральную величину установили у крепости Медичи, Форте ди Бельведере, прошлым летом.

Некоторые опасаются, что поддержка галеристов ставит под угрозу независимость кураторов. Ризалити уточняет, что схема работает «до тех пор, пока остаются „целомудренными“ отношения и культурные интересы кураторов имеют приоритет над коммерцией». Организация таких выставок, на многие из которых вход свободный, «была бы невозможна» без частных спонсоров, считает он.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+