Частные галереи спонсируют государственные выставки современного искусства

№47, октябрь 2016
№47
Материал из газеты

Арт-дилеры привезли работы нынешних интернациональных звезд в вотчину Медичи

Photo: Serge Domingie. Courtesy of Opera Laboratori Fiorentini.
Photo: Serge Domingie. Courtesy of Opera Laboratori Fiorentini.

В условиях сокращения госфинансирования сферы искусства частные галереи жертвуют шестизначные суммы, чтобы помочь музеям организовывать выставки. Городские музеи Флоренции объединили усилия с престижными международными галереями, чтобы показывать там современное искусство.

Как картины американского художника Джона Каррена вписались в экспозицию Музея Стефано Бардини, основа собрания которого — эклектичная коллекция антиквара XIX века, можно было увидеть в сентябре. Его выставку в музее организовали совместно с Mus.e, продюсером культурных мероприятий при Городском совете Флоренции, и дилером Джона Каррена Ларри Гагосяном. Музей выбирал работы, ни одна из которых не предназначена для продажи, а галерея взяла на себя логистику и финансовую поддержку, говорит директор римского отделения Gagosian Gallery Пепи Маркетти Франки. Такое сотрудничество «предоставляет художникам возможность переосмыслить свои работы» в контексте истории искусства, считает она.

Арт-дилеры — «щедрые и нужные партнеры» в городе со знаменитыми музеями и отсутствием бюджета на выставки современного искусства, уверен Сержо Ризалити, арт-директор Mus.e. Он разработал модель финансирования программы, частной «почти на 99%», при поддержке галерей, коллекционеров и местных предприятий.

Галерист Дэвид Цвирнер привез в палаццо Веккьо две скульптуры Джеффа Кунса из частных коллекций. А Galleria Continua и галерея White Cube скинулись на масштабное шоу Энтони Гормли: более 100 скульптур в натуральную величину установили у крепости Медичи, Форте ди Бельведере, прошлым летом.

Некоторые опасаются, что поддержка галеристов ставит под угрозу независимость кураторов. Ризалити уточняет, что схема работает «до тех пор, пока остаются „целомудренными“ отношения и культурные интересы кураторов имеют приоритет над коммерцией». Организация таких выставок, на многие из которых вход свободный, «была бы невозможна» без частных спонсоров, считает он.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+