18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Памятники культуры получили защитные зоны

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

С 3 октября вступили в силу изменения к Федеральному закону «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации». Они упрощают установление охранных зон памятников культуры и архитектуры, а также процесс борьбы с застройками, портящими их облик. Согласно закону, защитные зоны — это такие территории, которые прилегают к объектам культурного наследия, от 100 до 200 м для памятника и от 150 до 250 м для ансамблей в зависимости от того, находятся ли они внутри или за границами населенного пункта. Если утвержденные для памятника охранные зоны не установлены, закон все равно имеет силу и предусматривает охранную зону от 200 до 300 м.

Важно отметить, что размеры охранных зон носят временный характер, исходя из поправок к закону, они действуют до проведения официальной историко-культурной экспертизы. Уже после нее размеры «неприкасаемой» территории могут быть увеличены или изменены в зависимости от результатов. Защита не распространяется на объекты археологического наследия, некрополи и захоронения.

Как сообщает Константин Михайлов, координатор общественного движения «Архнадзор», член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, «введенные в закон поправки не имеют обратной силы, то есть они не отменяют автоматически тех строительных проектов, которые были одобрены до сегодняшнего дня». По сообщению информационного агентства ТАСС, сегодня в России около 80% памятников не обеспечены утвержденными зонами охраны. Новые пункты закона призваны ускорить работу властей в этом направлении. Уже сейчас в Петербурге остановлена реализация проектов по постройке офисов рядом с Левашовским заводом, памятником конструктивизма. Возможно, удастся предотвратить и строительство на территории московского Гребнево — одной из старейших усадеб России, которая находится на грани разрушения.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+