18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Памятники культуры получили защитные зоны

С 3 октября вступили в силу изменения к Федеральному закону «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации». Они упрощают установление охранных зон памятников культуры и архитектуры, а также процесс борьбы с застройками, портящими их облик. Согласно закону, защитные зоны — это такие территории, которые прилегают к объектам культурного наследия, от 100 до 200 м для памятника и от 150 до 250 м для ансамблей в зависимости от того, находятся ли они внутри или за границами населенного пункта. Если утвержденные для памятника охранные зоны не установлены, закон все равно имеет силу и предусматривает охранную зону от 200 до 300 м.

Важно отметить, что размеры охранных зон носят временный характер, исходя из поправок к закону, они действуют до проведения официальной историко-культурной экспертизы. Уже после нее размеры «неприкасаемой» территории могут быть увеличены или изменены в зависимости от результатов. Защита не распространяется на объекты археологического наследия, некрополи и захоронения.

Как сообщает Константин Михайлов, координатор общественного движения «Архнадзор», член Совета при президенте РФ по культуре и искусству, «введенные в закон поправки не имеют обратной силы, то есть они не отменяют автоматически тех строительных проектов, которые были одобрены до сегодняшнего дня». По сообщению информационного агентства ТАСС, сегодня в России около 80% памятников не обеспечены утвержденными зонами охраны. Новые пункты закона призваны ускорить работу властей в этом направлении. Уже сейчас в Петербурге остановлена реализация проектов по постройке офисов рядом с Левашовским заводом, памятником конструктивизма. Возможно, удастся предотвратить и строительство на территории московского Гребнево — одной из старейших усадеб России, которая находится на грани разрушения.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+