18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Манеже расцветет китайский волшебный сад

Цуй Жучжо. Ранняя весна. 2010 / Предоставлено автором
Цуй Жучжо. Ранняя весна. 2010 / Предоставлено автором

Цуй Жучжо (р. 1944) — один из самых известных художников традиционного направления гохуа в китайской живописи. После того как в прошлом году его работа Большой заснеженный гористый пейзаж в Цзяннане (2013) из восьми листов размером 3х1,5 м каждый была продана на аукционе в Гонконге за $40 млн, Цуй Жучжо стал самим дорогим из ныне живущих художников Азии. И это несмотря на поражающие воображение размеры его картин —  пейзажей с поэтичными названиями вроде В холодную даль устремилась дрожащая рябь на воде или Весенний ветер кровь пьянит, леса влекут и манят горы. Инициатором выставки Мерцание гладкой яшмы и ее куратором стал ректор петербургской Академии художеств Семен Михайловский, познакомившийся с Цуй Жучжо в 2014 году на его выставке в Запретном городе Пекина,  а организатором – галерея «Триумф». До того как приехать в Москву, выставка с успехом прошла в петербургском Манеже, теперь же 200 произведений мастера заполнят пространство Манежа московского. Как и в Петербурге, он выбран специально — где еще можно развернуть огромные полотна Цуй Жучжо, полиптихи которого иногда достигают 6 м!

В Китае выполненные тушью по рисовой бумаге в традиционном стиле работы популярны в качестве подношений официальным лицам. А гохуа, что в переводе означает «наша живопись», — одно из самых популярных направлений. Расцвет гохуа пришелся на рубеж XIX–ХХ веков. Последние 100 лет этот стиль, продолжающий реалистические традиции искусства III века до н.э., по-разному пересекался с европейским искусством. Цуй Жучжо прожил 15 лет в США, и в его работах глаз европейца найдет переклички и с Джексоном Поллоком, и с Ансельмом Кифером. Но сходство это обманчиво: Цуй Жучжо не стремится стать понятнее европейцам и признается, что для понимания его творчества надо изучить китайское искусство.

Чтобы объяснить зрителю представленные работы, устроители выставки воспользовались критериями больших чисел: много работ огромных размеров в большом пространстве.  Павел Герасименко

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+