18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будущее медиа — юмор и искренность

The Art Newspaper предложила отойти от надоевшей дискуссии о войне печатных и цифровых средств массовой информации и обсудить новую тему — Будущее медиа: контент и канал. Спикерами были приглашены представители влиятельных изданий и онлайн-площадок, в том числе главный редактор филиала культового журнала Vice в Австрии Маркус Люст, автор и редактор New York Times и Monocle Кимберли Брэдли, руководитель международного отдела мультимедийных сервисов Sotheby’s Энтони Калнек, а также куратор и автор Dazed & Confused Франческа Гэвин. Маркетолог Гарретт Джонстон взялся быть модератором.

Диджитал-директор The Art Newspaper Михаил Менделевич поднял вопрос о том, как не в ущерб консервативно-элитарной аудитории привлечь молодых читателей. В своем докладе он обозначил повестку конференции: диктует ли канал формат подачи информации или контент должен создаваться независимо от канала и способа потребления? Современный представитель молодого поколения — поколения Z, как его прозвали маркетологи, — сильно отличается от «миллениала», который уже дожил до 30 лет. Этот пользователь Z не запоминает адреса сайтов — он читает новости в ленте Facebook и больше привык рассчитывать на алгоритмы, которые подбирают тексты на основании его предыдущего выбора, чем на выбор редактора, с которым он не знаком.

Следом выступил главный редактор Vice Alpes Маркус Люст. Vice — знаменитое издание, которое задает планку качества для всех мировых медиа, работающих в сфере развлечений, культуры и лайфстайла. Журналисты Vice снимают видео в горячих точках, открывают неизвестных художников, рассказывают интересно о тех вещах, которые другие не замечают, и создают новый контекст в рамках знакомых всем печатных и онлайн-форматов изданий. По словам Маркуса Люста, в основе их подхода лежит разделение на два вопроса: что нужно менять в журналистике и что менять не нужно? Основы журналистики в целом не изменились, хотя сегодня контент — это только начало работы. Раньше журналист писал статью, и это было результатом его работы. Сегодня статья — начало процесса, за которым следует публикация в социальных сетях, обсуждение, критика. Раньше журналистику олицетворяли эксперты, которые в студии на фоне зеленого экрана объясняли людям, как устроен мир. Сегодня в центре внимания — сами люди и их собственные интересы. Один из принципов Vice — less bullshitting. Это можно перевести как «меньше бессмысленной информации». «Мы не говорим людям, что думать. Мы спрашиваем, что они думают» — вот девиз Vice. Еще один важный постулат современных медиа — новая искренность. «Эпоха постмодернизма прошла, мы больше не умнее контента», — напомнил Маркус Люст. Пользователю не хочется иронии и высокомерных шуток, ему хочется порадоваться за кого-то, кто счастлив, или погрустить о несправедливости. И в этом выражается еще один ключевой принцип сегодняшнего рынка информации: люди полюбили делиться эмоциями. Сегодняшний формат комедии — это ситком с закадровым смехом статистов, который позволяет не раздумывать о том, как реагировать на реплики героев, а присоединиться к веселью. Журналисты должны помнить о том, что читателю будет проще понять сложную мысль или эмоцию, если передать ее осмысление какому-то лирическому персонажу.

Джессика Бакус из Artsy рассказала о том, как база данных в наши дни может превратиться в средство массовой информации. Портал Artsy в рамках проекта Art Genome создал систему рекомендации искусства на основании большого массива данных, собранных у разных галерей и музеев по всему миру. Своей целью ее авторы ставят создание мира, где искусство так же популярно, как музыка. Есть целый ряд сервисов, которые позволяют выбирать музыку на основании стилевых и временных предпочтений слушателя. Artsy пытается сделать то же самое в области современного искусства.

Тему продолжила куратор и редактор Dazed Франческа Гэвин, сосредоточившись на том, как сегодня художники создают искусство прямо в Интернете.

Представитель мультимедийного отдела Sotheby’s Энтони Калнек поделился тем, каким образом «стори­телинг» (умение хорошо рассказывать истории) помогает продавать вещи. Специалисты аукционного дома всегда рассказывали истории о тех предметах, которые продают, просто сегодня они приобретают глобальное звучание, распространяясь по разным каналам и в разных форматах — от Instagram до китайской соцсети Weibo. Особый акцент аукционный дом делает на видео. Sotheby’s создает около 400 видео в год, которые приносят огромный траффик.

Кимберли Брэдли из журнала Monocle открыла секрет, как найти свою нишу в мире медиа, конкурирующих скорее за количество просмотров в социальной сети, чем за качество контента. Журнал Monocle принципиально отказался от присутствия в социальных сетях и выпускается только в печатной версии, а также недавно запустил свое интернет-радио. По мнению Брэдли, сегодня засилье каналов информации приводит к тому, что читатель скучает по запаху свеженапечатанной газеты и шелесту настоящих страниц. Это приводит к новому расцвету «зинов» — издающихся небольшим тиражом самодеятельных журналов, часто создаваемых небольшими непрофессиональными коллективами без коммерческих задач. Парадоксально, но, чем больше Интернет влияет на нашу жизнь, тем сильнее нам хочется отключиться от кабеля и почитать старый добрый печатный журнал.

Итоги конференции таковы. Сегодня недостаточно писать интересные статьи и публиковать срочные новости — необходимо учитывать, какой именно аудитории и каким способом будет доноситься эта информация. Определять канал доставки контента до читателя — сейчас одна из важных задач, без решения которой невозможно развитие и обновление.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+