18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Будущее медиа — юмор и искренность

The Art Newspaper предложила отойти от надоевшей дискуссии о войне печатных и цифровых средств массовой информации и обсудить новую тему — Будущее медиа: контент и канал. Спикерами были приглашены представители влиятельных изданий и онлайн-площадок, в том числе главный редактор филиала культового журнала Vice в Австрии Маркус Люст, автор и редактор New York Times и Monocle Кимберли Брэдли, руководитель международного отдела мультимедийных сервисов Sotheby’s Энтони Калнек, а также куратор и автор Dazed & Confused Франческа Гэвин. Маркетолог Гарретт Джонстон взялся быть модератором.

Диджитал-директор The Art Newspaper Михаил Менделевич поднял вопрос о том, как не в ущерб консервативно-элитарной аудитории привлечь молодых читателей. В своем докладе он обозначил повестку конференции: диктует ли канал формат подачи информации или контент должен создаваться независимо от канала и способа потребления? Современный представитель молодого поколения — поколения Z, как его прозвали маркетологи, — сильно отличается от «миллениала», который уже дожил до 30 лет. Этот пользователь Z не запоминает адреса сайтов — он читает новости в ленте Facebook и больше привык рассчитывать на алгоритмы, которые подбирают тексты на основании его предыдущего выбора, чем на выбор редактора, с которым он не знаком.

Следом выступил главный редактор Vice Alpes Маркус Люст. Vice — знаменитое издание, которое задает планку качества для всех мировых медиа, работающих в сфере развлечений, культуры и лайфстайла. Журналисты Vice снимают видео в горячих точках, открывают неизвестных художников, рассказывают интересно о тех вещах, которые другие не замечают, и создают новый контекст в рамках знакомых всем печатных и онлайн-форматов изданий. По словам Маркуса Люста, в основе их подхода лежит разделение на два вопроса: что нужно менять в журналистике и что менять не нужно? Основы журналистики в целом не изменились, хотя сегодня контент — это только начало работы. Раньше журналист писал статью, и это было результатом его работы. Сегодня статья — начало процесса, за которым следует публикация в социальных сетях, обсуждение, критика. Раньше журналистику олицетворяли эксперты, которые в студии на фоне зеленого экрана объясняли людям, как устроен мир. Сегодня в центре внимания — сами люди и их собственные интересы. Один из принципов Vice — less bullshitting. Это можно перевести как «меньше бессмысленной информации». «Мы не говорим людям, что думать. Мы спрашиваем, что они думают» — вот девиз Vice. Еще один важный постулат современных медиа — новая искренность. «Эпоха постмодернизма прошла, мы больше не умнее контента», — напомнил Маркус Люст. Пользователю не хочется иронии и высокомерных шуток, ему хочется порадоваться за кого-то, кто счастлив, или погрустить о несправедливости. И в этом выражается еще один ключевой принцип сегодняшнего рынка информации: люди полюбили делиться эмоциями. Сегодняшний формат комедии — это ситком с закадровым смехом статистов, который позволяет не раздумывать о том, как реагировать на реплики героев, а присоединиться к веселью. Журналисты должны помнить о том, что читателю будет проще понять сложную мысль или эмоцию, если передать ее осмысление какому-то лирическому персонажу.

Джессика Бакус из Artsy рассказала о том, как база данных в наши дни может превратиться в средство массовой информации. Портал Artsy в рамках проекта Art Genome создал систему рекомендации искусства на основании большого массива данных, собранных у разных галерей и музеев по всему миру. Своей целью ее авторы ставят создание мира, где искусство так же популярно, как музыка. Есть целый ряд сервисов, которые позволяют выбирать музыку на основании стилевых и временных предпочтений слушателя. Artsy пытается сделать то же самое в области современного искусства.

Тему продолжила куратор и редактор Dazed Франческа Гэвин, сосредоточившись на том, как сегодня художники создают искусство прямо в Интернете.

Представитель мультимедийного отдела Sotheby’s Энтони Калнек поделился тем, каким образом «стори­телинг» (умение хорошо рассказывать истории) помогает продавать вещи. Специалисты аукционного дома всегда рассказывали истории о тех предметах, которые продают, просто сегодня они приобретают глобальное звучание, распространяясь по разным каналам и в разных форматах — от Instagram до китайской соцсети Weibo. Особый акцент аукционный дом делает на видео. Sotheby’s создает около 400 видео в год, которые приносят огромный траффик.

Кимберли Брэдли из журнала Monocle открыла секрет, как найти свою нишу в мире медиа, конкурирующих скорее за количество просмотров в социальной сети, чем за качество контента. Журнал Monocle принципиально отказался от присутствия в социальных сетях и выпускается только в печатной версии, а также недавно запустил свое интернет-радио. По мнению Брэдли, сегодня засилье каналов информации приводит к тому, что читатель скучает по запаху свеженапечатанной газеты и шелесту настоящих страниц. Это приводит к новому расцвету «зинов» — издающихся небольшим тиражом самодеятельных журналов, часто создаваемых небольшими непрофессиональными коллективами без коммерческих задач. Парадоксально, но, чем больше Интернет влияет на нашу жизнь, тем сильнее нам хочется отключиться от кабеля и почитать старый добрый печатный журнал.

Итоги конференции таковы. Сегодня недостаточно писать интересные статьи и публиковать срочные новости — необходимо учитывать, какой именно аудитории и каким способом будет доноситься эта информация. Определять канал доставки контента до читателя — сейчас одна из важных задач, без решения которой невозможно развитие и обновление.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+