18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Второй уик-энд галерей современного искусства: галеристы берут инициативу в свои руки

Раз в полгода силами самоорганизации энтузиастов-галеристов проводится ярмарка европейского образца.

С 12 по 15 декабря в Москве пройдет второй уик-энд галерей современного искусства Art Space Event — коллективный проект, созданный силами наиболее ярких представителей профессионального галерейного сообщества. Это открытая структура, в которой отсутствует формальное разделение на организаторов и участников.

Первый уик-энд галерей состоялся в мае в Центре дизайна Artplay, продолжалось мероприятие три дня, в нем приняли участие 17 галерей. За стенды галереи платили по $1,5 тыс. В этот раз уик-энд продлили на один день, за стенд нужно заплатить столько же, сколько и в прошлый раз. Участников пока набралось 12, некоторые галереи еще думают, ожидается подтверждение нескольких региональных галерей, в частности из Ростована-Дону. Организаторы AS Event говорят: «Главная цель проекта — это по-прежнему работа над созданием благоприятных условий для формирования новой профессиональной галерейной среды, основанной на принципах сотрудничества и открытости». Ярмарку в этот раз примет «Гоголь-центр». Пристальное внимание второй уикенд галерей уделит объектам и инсталляциям. Некоторые галереи, видимо окончательно разочаровавшись в отечественном рынке, отказались от участия. Сергей Гридчин (галерея GridchinHall) говорит: «Странное место… Без стен».

Арт-директор галереи Anna Nova Марина Виноградова так мотивирует отказ от участия в уик-энде: «Несмотря на то что очень привлекательно выглядит место проведения, мы, скорее всего, не будем участвовать. Я очень высоко оцениваю потенциал «Гоголь-центра» как мультифункционального пространства, и, безусловно, это привлечет новую аудиторию. Очень многое будет зависеть от способности галерей действовать совместно, и мы желаем всем удачи. Тем не менее важным фактором является качество представленного искусства, весь этот «компот» из китча и салона меня обычно настораживает. Надеюсь, в этот раз будет проводиться некий художественный фильтр показанного искусства. Вполне возможно, мы примем участие в третьем уик-энд, весной. Пока другие наши проекты оказались для нас важнее».

Содиректор Al gallery Лиза Савина рассказала нам, отчего выбран именно «Гогольцентр» в качестве площадки Art Space Event: «Гоголь-центр» выбран как место, соответствующее одной из задач, которую в числе прочих решает отечественный арт-рынок, — преодоление внутренней изолированности различных художественных практик. «Гоголь-центр» как место мультидисциплинарное, наверное, максимально соответствует поставленной задаче в целом, да и вообще соответствует идее Art Space Event, которая в условиях отсутствия в России адекватной арт-ярмарки является объединяющим галереи событием».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+