18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джорджия О’Кифф: иногда цветок — это всего лишь цветок

№46
Материал из газеты

Первая за двадцать лет ретроспектива американской художницы в Британии

Выставка Джорджии О’Кифф (1887–1986) в Тейт Модерн открылась спустя 100 лет после ее профессионального дебюта в легендарной нью-йоркской галерее «291» фотографа Альфреда Стиглица, знакомившей американцев с творчеством европейских авангардистов и американских фотографов-экспериментаторов. На выставке в Тейт сотня работ О’Кифф разных периодов ее творчества. Кстати, в ходе подготовки обнаружилось, что в британских собраниях нет ни одного произведения художницы, — все пришлось запрашивать из американских коллекций.

Выстроенная хронологически, выставка открывается ранними абстракциями, с включением и тех, что выставлялись в «291». Далее следует серия небоскребов начала 1960-х. Распределенная по 13 залам экспозиция выстроена таким образом, чтобы до того, как увидеть знаменитые цветы О‘Кифф и пустынные пейзажи Нью-Мексико, зритель успел бы познакомиться с менее известными ее работами, как Лейк-Джордж, пригород Нью-Йорка, где она проводила лето. Отдельный зал отведен под портреты О’Кифф, снятые Стиглицем, с которым она познакомилась в 1908 году (в 1924-м стала его женой). С 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий О’Кифф, и долгое время, до ее первого большого успеха (ретроспективы в нью-йоркском МоМА в 1946-м), несмотря на выставки и известность, художницу воспринимали скорее как жену знаменитого фотографа.

Ради справедливости надо однако упомянуть, что О’Кифф целиком посвятила себя искусству благодаря именно Стиглицу. В 1916 году он взял десять ее работ на групповую выставку в своей галерее, а через год открыл и ее первую персональную выставку. Стиглиц же первым выдвинул и фрейдистскую интерпретацию абстракций О‘Кифф, а после – и ее цветов, напоминающими женские гениталии. Сама Джорджия, всю жизнь категорически отрицала какой-либо эротический подтекст своих работ, утверждая, что главное в них — «это форма, композиция и цвет».

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+