18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Художественный журнал» выложил свои архивы и перешел на новый сайт

Журнал о современном искусстве с 22-летней историей перешел в режиме бета-тестирования на новый сайт с минималистичным дизайном, простой системой навигации и удобным просмотром архивов начиная с номеров, датируемых 2012 годом. Дизайн сайта разработан студией Charmer, которая создавала обложку веб-версиям «Ведомостей», «Новой газеты», а также Lenta.ru, Afisha Daily и другим.

Возникший в 1993 году на волне подъема художественного сообщества, появления многочисленных галерей, возникновения моды на русское искусство в мире, «Художественный журнал» имел с момента открытия вид толстого и яркого издания формата А3, макет которого разрабатывала художница Елена Китаева, ныне главный дизайнер телеканала «Культура». На страницах журнала рождалась новая арт-критика, с ним сотрудничало большинство сегодняшних исследователей современного искусства, художников и экспертов, в числе которых Никита Алексеев, Екатерина Андреева, Дарья Атлас, Константин Бохоров, Борис Гройс, Екатерина Деготь, Андрей Ковалев, Егор Кошелев, Ирина Кулик, Богдан Мамонов, Александр Панов, Андрей Паршиков, Дарья Пыркина, Виктор Тупицын, Игорь Чубаров, Кети Чухров, Станислав Шурипа и многие другие. На страницах регулярно появлялись переводы  теоретиков и философов искусства Жана Бодрийяра, Николя Буррио, Славоя Жижека.

В истории издания был ряд поворотных моментов, когда дизайн менялся. Так, в 1996 году визуальная составляющая стала более умеренной и исчезла секция открытых писем. С этого момента каждый номер имел конкретную тематическую направленность. Среди тем, поднятых журналом, были такие как «насилие», «повседневность», «мода», «город», «о человеческом», «художественные институции», «формы жизни», «природное и цифровое». В 1998-м «Художественный журнал» поменял формат на более прагматичный (сначала А4, затем несколько меньше) и приобрел критическое звучание (см. выпуск «Авангард и китч»). Со временем журнал перестал быть единственным российским изданием о современном искусстве, каким был почти десятилетие, но продолжал выходить три-четыре раза в год. Создатель журнала и его главный редактор Виктор Мизиано отмечает, что сайт будет доработан к началу октября, пока же, ожидая официального анонса, можно подписаться на новости и перечитать прошлые выпуски.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+