18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Художественный журнал» выложил свои архивы и перешел на новый сайт

Журнал о современном искусстве с 22-летней историей перешел в режиме бета-тестирования на новый сайт с минималистичным дизайном, простой системой навигации и удобным просмотром архивов начиная с номеров, датируемых 2012 годом. Дизайн сайта разработан студией Charmer, которая создавала обложку веб-версиям «Ведомостей», «Новой газеты», а также Lenta.ru, Meduza, Afisha Daily и другим.

Возникший в 1993 году на волне подъема художественного сообщества, появления многочисленных галерей, возникновения моды на русское искусство в мире, «Художественный журнал» имел с момента открытия вид толстого и яркого издания формата А3, макет которого разрабатывала художница Елена Китаева, ныне главный дизайнер телеканала «Культура». На страницах журнала рождалась новая арт-критика, с ним сотрудничало большинство сегодняшних исследователей современного искусства, художников и экспертов, в числе которых Никита Алексеев, Екатерина Андреева, Дарья Атлас, Константин Бохоров, Борис Гройс, Екатерина Деготь, Андрей Ковалев, Егор Кошелев, Ирина Кулик, Богдан Мамонов, Александр Панов, Андрей Паршиков, Дарья Пыркина, Виктор Тупицын, Игорь Чубаров, Кети Чухров, Станислав Шурипа и многие другие. На страницах регулярно появлялись переводы  теоретиков и философов искусства Жана Бодрийяра, Николя Буррио, Славоя Жижека.

В истории издания был ряд поворотных моментов, когда дизайн менялся. Так, в 1996 году визуальная составляющая стала более умеренной и исчезла секция открытых писем. С этого момента каждый номер имел конкретную тематическую направленность. Среди тем, поднятых журналом, были такие как «насилие», «повседневность», «мода», «город», «о человеческом», «художественные институции», «формы жизни», «природное и цифровое». В 1998-м «Художественный журнал» поменял формат на более прагматичный (сначала А4, затем несколько меньше) и приобрел критическое звучание (см. выпуск «Авангард и китч»). Со временем журнал перестал быть единственным российским изданием о современном искусстве, каким был почти десятилетие, но продолжал выходить три-четыре раза в год. Создатель журнала и его главный редактор Виктор Мизиано отмечает, что сайт будет доработан к началу октября, пока же, ожидая официального анонса, можно подписаться на новости и перечитать прошлые выпуски.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+