18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Художественный журнал» выложил свои архивы и перешел на новый сайт

Журнал о современном искусстве с 22-летней историей перешел в режиме бета-тестирования на новый сайт с минималистичным дизайном, простой системой навигации и удобным просмотром архивов начиная с номеров, датируемых 2012 годом. Дизайн сайта разработан студией Charmer, которая создавала обложку веб-версиям «Ведомостей», «Новой газеты», а также Lenta.ru, Afisha Daily и другим.

Возникший в 1993 году на волне подъема художественного сообщества, появления многочисленных галерей, возникновения моды на русское искусство в мире, «Художественный журнал» имел с момента открытия вид толстого и яркого издания формата А3, макет которого разрабатывала художница Елена Китаева, ныне главный дизайнер телеканала «Культура». На страницах журнала рождалась новая арт-критика, с ним сотрудничало большинство сегодняшних исследователей современного искусства, художников и экспертов, в числе которых Никита Алексеев, Екатерина Андреева, Дарья Атлас, Константин Бохоров, Борис Гройс, Екатерина Деготь, Андрей Ковалев, Егор Кошелев, Ирина Кулик, Богдан Мамонов, Александр Панов, Андрей Паршиков, Дарья Пыркина, Виктор Тупицын, Игорь Чубаров, Кети Чухров, Станислав Шурипа и многие другие. На страницах регулярно появлялись переводы  теоретиков и философов искусства Жана Бодрийяра, Николя Буррио, Славоя Жижека.

В истории издания был ряд поворотных моментов, когда дизайн менялся. Так, в 1996 году визуальная составляющая стала более умеренной и исчезла секция открытых писем. С этого момента каждый номер имел конкретную тематическую направленность. Среди тем, поднятых журналом, были такие как «насилие», «повседневность», «мода», «город», «о человеческом», «художественные институции», «формы жизни», «природное и цифровое». В 1998-м «Художественный журнал» поменял формат на более прагматичный (сначала А4, затем несколько меньше) и приобрел критическое звучание (см. выпуск «Авангард и китч»). Со временем журнал перестал быть единственным российским изданием о современном искусстве, каким был почти десятилетие, но продолжал выходить три-четыре раза в год. Создатель журнала и его главный редактор Виктор Мизиано отмечает, что сайт будет доработан к началу октября, пока же, ожидая официального анонса, можно подписаться на новости и перечитать прошлые выпуски.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+