Приглашения

Фото: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Фото: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина

В подворотнях осенней Москвы звучат до боли известные три аккорда, сливающиеся в один — визуальный; пластика водосточных и вентиляционных труб, природные реди-мейды, обыденность, взятая за «Основу», проступает живописью на дверцах мебели, найденной на помойках; а в «Аптекарском огороде» сквозь «Краски осени» уже прорастает «Корень нового».


«Аккорд — „Это искусство сделано на Земле“». Андрей Сяйлев, Ксения Николаева, Илья Федотов-Федоров. 11 сентября, с 14:00 до 21:00

Выставка проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и информационного портала ArtTube в мастерской по адресу: Москва, ул. Буракова, д. 27. В языках этих трех авторов присутствует общий лейтмотив. Художники выстраивают коллажированные структуры, и вместе они сливаются в единый визуальный аккорд. Андрей Сяйлев в своих работах очищает используемый материал от смысловых знаков, коллажирует эти образы и формы, акцентируя через них внимание на фрагментах пространства вокруг. Ксения Николаева использует пластику водосточных и вентиляционных труб, лишая их следов предназначения. Новой средой этих изображений становятся масштабированные свойства: материал, цвет, фактура. Илья Федотов-Федоров в своих работах создает «встречи» из найденных им природных реди-мейдов. Его интересует эстетический эффект от парадоксальных сопоставлений. Именно создание и сохранение этих наборов есть базовый принцип, по которому выстраивается серия его работ «Сохранение — часть движения».


«Основа». Сергей Скутару. С 12 по 21 сентября

Выставка проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и информационного портала ArtTube в Центре «Красный» (Москва, Берсеневский пер., д. 5, стр. 3, «Красный Октябрь», вход в хостел «Фабрика», 3-й этаж). В каждом произведении Сергея Скутару настойчивым рефреном сквозит ощущение обыденности. Рисуя картины на кухне малогабаритной квартиры, художник фиксирует мир вокруг себя. Это и его дети, и он сам, детские игрушки, продукты на столе, крыса в капкане. Художник размышляет о том, «как предметы быта, как части личного пространства могут помочь отрефлексировать твое существование». Он не просто «изображает части мебели», а «исследует вещь» со всех сторон. Запечатлев ее в своем сознании, он играет с ней, прокручивает, создает новые позиции и визуальные решения, с маниакальной настойчивостью пробиваясь к константам, основам живописного образа. Вдохновленный опытом Михаила Рогинского и Ильи Кабакова, которым удалось передать ощущение своего времени (Рогинскому через цвет, а Кабакову через тотальные инсталляции), Сергей обращается к собственному предметному миру и видит в нем основу творчества и потенциал для дальнейшего исследования. На выставке будет представлено около 20 живописных работ на дверцах мебели, найденной художником во время работы дворником.
Подробнее на www.smirnovartsorokin.ru


«Фовизм с художником Наталья Рябова». 14 сентября, 20:00

NASHart party представляет арт-вечеринку в ресторане The Sad (Москва, Якиманская наб., д. 4, стр. 1). На ней расскажут об истории зарождения художественного направления «фовизм» и о самых известных художниках-фовистах во французской живописи конца XIX — начала XX века, познакомят с молодой московской художницей Натальей Рябовой, которая причисляет себя и свое искусство к этому течению, и каждый, даже тот, кто никогда в жизни не брал в руки кисть, сможет написать вместе с ней картину.
Подробнее на www.nashartparty.com


Фестиваль современного искусства «Корень нового». С 10 сентября по 10 октября

В Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» (Москва, пр-т Мира, вл. 26) в рамках ежегодного фестиваля цветов «Краски осени» пройдет фестиваль современного искусства «Корень нового», приуроченный к 310-летию сада. В фестивале участвует более 30 известных художников разных направлений и стилей из Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Мартиники, Польши, России, США, Украины, Франции, Швейцарии и Швеции. Кураторы фестиваля — Анна Дорофеева и Марина Гусева. В суккулентной оранжерее будет представлена инсталляция, посвященная птицам, итальянского художника Франческо Патриарки, чьи работы многие помнят по недавнему фильму Паоло Соррентино «Великая красота». В числе других ярких арт-объектов — инсталляция знаменитой французской художницы Элиз Морен под названием Сéleste (от лат. caelestis — «небесный»): в пальмовой оранжерее будет возведено необыкновенное многометровое сооружение из сотен объединенных друг с другом пялец с натянутыми лоскутками — именно так на картах звездного неба обозначают созвездия. Там же, в пальмовой оранжерее, российские художники antokhio и Анатолий Поляков создадут саунд-арт-инсталляцию, рассказывающую о звуках и тайнах космоса. Художница Марго Трушина в своей работе «Сад камней для ритуала без Мифа» становится медиатором между миром природы, который создает нас, и миром объектов, который создаем мы. Статичные скульптуры из камня и стали расположены в специальном порядке на открытом пространстве. Инсталляция может быть прочитана как универсальное ритуальное пространство, в котором каждая скульптура указывает на этап в непрерывном преобразовании. В рамках фестиваля запланированы лекции, концерты, экскурсии, видеоинсталляции и многое другое. Записаться на мероприятия можно на сайте.
Подробнее на http://www.hortus.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+