18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Трогать скульптуры — можно

В Москве запускают проект, посвященный восприятию искусства людьми с ограниченными возможностями.

10 сентября в Музее Вадима Сидура открывается выставка «Общее дело» в рамках одноименного проекта фонда V-A-C и Музейно-выставочного объединения «Манеж». Проект посвящен интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в современный культурный процесс. Он разделен на два блока: художественный (выставка и перформансы) и научный (междисциплинарное исследование и открытая дискуссия со специалистами).

Кураторы выставки Ярослав Алешин и Анна Ильченко стремятся затронуть общие и важные для каждого вопросы: восприятие художественного произведения, его статус и роль, осмысление процесса создания в условиях физических различий между людьми. В экспозиции представлены работы Юрия Альберта, Асты Гретинг, Дэррина Мартина, Вадима Сидура, Александры Сухаревой, Сэди Уилкокс, Файен д’Эви. Выставка продлится до 30 октября, по ней будут организованы экскурсии для людей с ограниченными возможностями.

Специально к выставке австралийская художница и куратор Файен д’Эви подготовила два хореографических перформанса: «Тактильный диалог», который покажут 22 сентября, и «Пролог к соприкосновению» — его можно будет увидеть 24 сентября. Они были разработаны в ходе тактильных разговоров между художницей и слепо-глухими людьми. Файен д’Эви бросает вызов принятым по умолчанию ограничениям на физический контакт с арт-объектами: 15 скульптур Вадима Сидура, которые она использует в своем выступлении, посетители смогут трогать сколько угодно.

На время проведения проекта организаторы запланировали пять публичных круглых столов с психологами, специалистами по биоэтике, художниками и философами.

Расписание круглых столов:

10 сентября, 18:00
Открытая дискуссия на тему «Загорский эксперимент». Просмотр и обсуждение фильма Эмануэля Алмборга «Говорящие руки».

25 сентября, 18:00
Тема круглого стола: «Искусство и инвалидность».

1 октября, 16:00
Тема круглого стола: «Границы и политика идентичности. Опыты критического переосмысления».

8 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Производство культуры — производство человека».

22 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Радикальный гуманизм: послевоенная советская философия и проблема личности».

Вход на выставку и все мероприятия свободный.


Музей Вадима Сидура был создан в 1987 году, в 2011-м он вошел в состав МВО «Манеж». Вадим Сидур — советский скульптор, ветеран и инвалид Великой Отечественной, в творчестве которого тема инвалидности и травмы занимает одно из центральных мест. В 2014 году музей открыли после двухлетней реконструкции, и он стал одним из первых в Москве мест, где люди с нарушениями зрения и слуха знакомились с современным искусством.

Фонд V-A-C («Виктория — искусство быть современным») — некоммерческая организация, основанная в 2009 году в Москве, деятельность которой направлена на развитие современного искусства в России и за рубежом. Фонд оказывает поддержку профессиональному развитию российских художников, кураторов и исследователей.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+