18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве выставкой Рогинского проводили в Париж его «Розовый забор»

6 сентября в фонде IN ARTIBUS при поддержке Посольства Франции в России состоялось торжественное открытие выставки Михаила Рогинского «Прощание с „Розовым забором“». Более 40 произведений художника из частных собраний, представленные в фонде, дали гостям выставки возможность взглянуть на творчество автора по-новому, отталкиваясь от одного из главных мотивов в его живописи.

Выставка «Прощание с „Розовым забором“» — необычный проект. Главного экспоната — картины Михаила Рогинского «Розовый забор. Рельсы» (1963) — нет в экспозиции. Работа из собрания Инны Баженовой передана в дар Центру Помпиду и теперь будет представлять творчество художника в одном из ведущих мировых музеев, в Париже — городе, где Рогинский прожил многие годы.

Вечер начался с приветственной речи советника по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в России Филиппа Вуари, который говорил о важности вклада российских коллекционеров, подаривших Центру Помпиду произведения советского и российского искусства, и о значении этого события для развития культурных отношений между двумя странами.

Основатель фонда IN ARTIBUS Инна Баженова в своем выступлении отметила, что это событие — прекрасный повод еще раз привлечь внимание к наследию замечательного русского художника. Тем более что фонд уже не первый год популяризирует его творчество.

После церемонии открытия кураторы проекта Анна Корндорф и Екатерина Бобринская провели для гостей экскурсию по экспозиции, построенной от розового к серому, следуя постепенному изменению колорита в живописи художника.

Пространство фонда было оформлено дизайнерами Me Flowers Decor цветочными композициями из розовых гиацинтов, душистого горошка и коры березы, вторящих цветовой гамме экспозиции. За угощение отвечала команда Smart Catering. Напитки на мероприятие предоставила компания «Серябь».

Увидеть выставку первыми пришли Инна Баженова, Алексей Ананьев, Наталья и Игорь Ахмеровы, Филипп Вуари, Ирина Степанова, Елена и Марк Зильберквит, Надежда Соловьева, Надежда Степанова, Юлия Музыкантская, Елена Миловзорова, Аннушка и Пьер Броше, Леонид Бажанов, Михаил Алшибая, Михаил Каменский, Игорь Маркин, Лиана и Мария Рогинские.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+