Мартин Рот покидает пост директора Музея Виктории и Альберта

Директор объединения дрезденских музеев Мартин Рот в ГМИИ им. Пушкина, где открылась выставка картины Антонелло де Мессина "Святой Себастьян". Фото: Григорий Сысоев/ТАСС
Директор объединения дрезденских музеев Мартин Рот в ГМИИ им. Пушкина, где открылась выставка картины Антонелло де Мессина "Святой Себастьян".
Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Мартин Рот, руководивший Музеем Виктории и Альберта (V&A) с 2011 года, покинет его этой осенью. Он планирует сосредоточиться на международном культурном консалтинге, в то время как попечительский совет V&A приступает к поискам нового директора.

«Пребывание Мартина Рота в качестве директора было отмечено весьма успешным периодом творчества, расширения и реорганизации V&A. Он внес значительный вклад в успех музея, и попечители безмерно благодарны ему за это», — говорит председатель попечительского совета Николас Колридж.

В официальном сообщении упоминаются многочисленные достижения Рота, в том числе проведение выставок, посвященных Дэвиду Боуи и Александру Маккуину, открытие отдела дизайна, архитектуры и цифровых технологий, создание новых музейных пространств, рекордное за всю историю существования музея число посетителей в прошлом году, а также партнерство с Венецианской биеннале и Всемирным экономическим форумом. Рот, пришедший в V&A из Государственных художественных собраний Дрездена, налаживал связи и с Россией. Помимо показа в Лондоне выставок из Музеев Московского Кремля и Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина, в настоящее время V&A работает над совместным с Государственной Третьяковской галереей проектом о влиянии русского народного костюма и авангарда на развитие западной моды. По плану выставку должны показать в Лондоне и Москве в 2020–2021 годах.

По версии газеты Times, основной причиной внезапного ухода Рота из V&A стало принятое на июньском референдуме решение Великобритании покинуть Европейский Союз. Рот, утверждает издание, воспринял Brexit как «личное поражение». В своем интервью «РИА Новости» незадолго до референдума он говорил о том, что Brexit противоречит его образу мыслей, к тому же музеи перестанут получать финансирование от ЕС.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+