18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Кремле откроют новый археологический музей

№46
Материал из газеты

Части фундаментов раскопанных в Кремле построек сделают музейными объектами, поместив под стекло

После осмотра нового сквера на месте демонтированного 14-го административного корпуса Кремля, который, в свою очередь, возник вместо снесенных в 1920–1930-х годах Чудова и Вознесенско­го монастырей, президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений — они должны быть проработаны в течение трех-четырех месяцев. Этому предшествовала работа археологов, которые изучали центральную часть основанного в XIV веке Чудова монастыря и обнаружили в подвальных помещениях здания 1932 года остатки фундамента храма Чуда Михаила Архангела. Теперь эта находка должна войти в новый музейный комплекс, который станет частью Музеев Московского Кремля.

«Все, что находится на территории Кремля, будь то клады, остатки фундаментов, археологические памятники, поступает в музей. Данный комплекс станет частью Музеев Московского Кремля — это очевидно», — рассказала TANR директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Также предполагается сделать музейными объектами и поместить их под стекло археологические шурфы частей фундаментов Малого Николаевского дворца, церкви митрополита Алексия и Благовещенской церкви Чудова монастыря на Ивановской площади, церкви Святой Екатерины Вознесенского монастыря на Спасской улице — здесь исследования еще будут продолжены. По словам Гагариной, к концу ноября для доступа посетителей планируется открыть два шурфа, их посещение может стать частью нового экскурсионного маршрута, который будет проходить только по территории нового сквера. Также совместно с Министерством культуры РФ обсуждается новый маршрут по Кремлю без посещения музеев и с отдельным билетом, а Федеральная служба охраны изучает возможность пропуска туристических групп и отдельных посетителей через Боровицкую и Спасскую башни. Таким образом территория может стать более открытой при соблюдении всех необходимых режимов для места с таким статусом.

«Благодаря открытию сквера территория Кремля, доступная для туристического посещения, увеличилась на 1,6 га — за полчаса его можно разве что обойти, не останавливаясь. Полагаю, что новые экскурсионные маршруты будут длиться не менее часа. Например, экскурсия по Оружейной палате длится не менее полутора часов, на Ивана Великого — 45 минут», — прогнозирует директор Музеев Московского Кремля.

В прошлом году комплекс принял более 2 млн посетителей, что стало рекордом, и в этом году он может быть побит. В пользу этого говорит статистика: после открытия сквера в мае поток посетителей вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Несмотря на нововведения, вопрос о восстановлении разрушенных монастырей остается открытым, так как об однозначном решении по этому поводу пока что объявлено не было. Вместе с тем в начале августа к мэру Москвы Сергею Собянину обратились представители краеведческого общества «Старая Москва» с подкрепленной 120 тыс. подписей просьбой о восстановлении Страстного монастыря и переносе опекушинского памятника Александру Пушкину на историческое место, в начало Тверского буль­вара.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+