18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Кремле откроют новый археологический музей

№46
Материал из газеты

Части фундаментов раскопанных в Кремле построек сделают музейными объектами, поместив под стекло

После осмотра нового сквера на месте демонтированного 14-го административного корпуса Кремля, который, в свою очередь, возник вместо снесенных в 1920–1930-х годах Чудова и Вознесенско­го монастырей, президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений — они должны быть проработаны в течение трех-четырех месяцев. Этому предшествовала работа археологов, которые изучали центральную часть основанного в XIV веке Чудова монастыря и обнаружили в подвальных помещениях здания 1932 года остатки фундамента храма Чуда Михаила Архангела. Теперь эта находка должна войти в новый музейный комплекс, который станет частью Музеев Московского Кремля.

«Все, что находится на территории Кремля, будь то клады, остатки фундаментов, археологические памятники, поступает в музей. Данный комплекс станет частью Музеев Московского Кремля — это очевидно», — рассказала TANR директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Также предполагается сделать музейными объектами и поместить их под стекло археологические шурфы частей фундаментов Малого Николаевского дворца, церкви митрополита Алексия и Благовещенской церкви Чудова монастыря на Ивановской площади, церкви Святой Екатерины Вознесенского монастыря на Спасской улице — здесь исследования еще будут продолжены. По словам Гагариной, к концу ноября для доступа посетителей планируется открыть два шурфа, их посещение может стать частью нового экскурсионного маршрута, который будет проходить только по территории нового сквера. Также совместно с Министерством культуры РФ обсуждается новый маршрут по Кремлю без посещения музеев и с отдельным билетом, а Федеральная служба охраны изучает возможность пропуска туристических групп и отдельных посетителей через Боровицкую и Спасскую башни. Таким образом территория может стать более открытой при соблюдении всех необходимых режимов для места с таким статусом.

«Благодаря открытию сквера территория Кремля, доступная для туристического посещения, увеличилась на 1,6 га — за полчаса его можно разве что обойти, не останавливаясь. Полагаю, что новые экскурсионные маршруты будут длиться не менее часа. Например, экскурсия по Оружейной палате длится не менее полутора часов, на Ивана Великого — 45 минут», — прогнозирует директор Музеев Московского Кремля.

В прошлом году комплекс принял более 2 млн посетителей, что стало рекордом, и в этом году он может быть побит. В пользу этого говорит статистика: после открытия сквера в мае поток посетителей вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Несмотря на нововведения, вопрос о восстановлении разрушенных монастырей остается открытым, так как об однозначном решении по этому поводу пока что объявлено не было. Вместе с тем в начале августа к мэру Москвы Сергею Собянину обратились представители краеведческого общества «Старая Москва» с подкрепленной 120 тыс. подписей просьбой о восстановлении Страстного монастыря и переносе опекушинского памятника Александру Пушкину на историческое место, в начало Тверского буль­вара.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+