18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прием против лома

На екатеринбургском фестивале паблик-арта «Лом» выбрали победителей

Очищение среды от отходов металлопроизводства — для крупнейшего центра металлопромышленности России проблема непреходящая. Может быть, поэтому именно в Екатеринбурге появился и уже семь лет проводится единственный в стране фестиваль искусства из металлолома.

В этом году представить конкурсные работы на тему «Простейшие формы скульптуры» нужно было до 8 августа. Отбором арт-объектов занималось жюри, куда вошли директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова, участник арт-группы «Синие носы», художник Александр Шабуров, скульптор Илья Шахмин, представители администрации Екатеринбурга и другие эксперты.

Выставка прошедших отбор участников открылась в екатеринбургском Центральном парке культуры и отдыха имени В.В.Маяковского 18 августа, победители были названы в минувшие выходные. В категории «Лучшее произведение актуального искусства из металлолома» первое место досталось выполненному из танковых гусениц «Колизею» Тани Хенгстлер. «Ржавые танковые гусеницы в городском парке — одновременно и руины, и аттракцион. Они напоминают о вечном запросе на хлеб и зрелища, указывая в то же время на машину войны как его движущую силу», — описывает работу российская художница из Чикаго. Для фестиваля она подготовила еще три скульптуры: «Муравейник» из гвоздей, «Черную икру» из шариков от подшипников, а также произведение «Подавление недоверия», посвященное одному из основателей абстрактной скульптуры, Константину Бранкузи, и выполненное из спрессованной в таблетки металлической стружки. Приз за самое оригинальное исполнение взяла работа «Звук» скульптора из Соликамска Алексея Полушкина. Всего в конкурсе в этом году приняли участие 36 мастеров из Германии, Казахстана, России, США и Украины, в подарок городу они оставили 45 скульптур.

Работы-конкурсанты будут выставлены на главной аллее ЦПКиО Екатеринбурга до 15 сентября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+