18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Одна из членов жюри покидает I Антарктическую биеннале

Дефне Айас, куратор международных проектов биеннале по всему миру и владелица Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме, написала на своей странице в Facebook, что покидает совет Антарктической биеннале.

Она отметила, что с ней не согласовали ряд ключевых положений проекта, в том числе возраст отбираемых для участия художников. «Мои критические заявления для прессы нигде не были опубликованы. Разработка проекта происходит без моего участия, без каких-либо обсуждений внутри экспертного совета, поэтому я выхожу из него», — заявила куратор. К ней присоединилась художница Линда Перссон: «Еще одна авантюра, предпринимаемая арт-миром против художников среднего возраста. Кроме того, проект несет угрозу природной среде Антарктики, ведь, чем чаще мы посещаем такие места, тем сильнее разрушаем их». Основатели биеннале ранее утверждали, что все произведения, созданные в Антарктиде, будут разобраны после окончания проекта и не нанесут вреда местной экосистеме.

Сегодня Дефне Айас сообщила TANR, что из состава международного художественного совета также выйдет Ханс Ульрих Обрист, директор лондонской галереи Serpentine, куратор и историк искусства. «Мы желаем всяческих успехов биеннале и тем, кто окажется на борту плывущего к полюсу корабля, воплощая уникальные задачи проекта», — сказала она.

Дефне Айяс в прошлом куратор нескольких биеннале современного искусства по всему миру. В 2015 году она была координатором павильона Турции на 56-й Венецианской биеннале, ранее — сокуратором биеннале перформанса Performa в Нью-Йорке, а год назад вошла в тройку кураторов Шестой Московской биеннале современного искусства. Как сообщает онлайн-портал artnet.com, первым рассказавший о решении Айас покинуть жюри, пресс-служба Антарктической биеннале пока никак не комментирует выход участников из экспертного совета.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+