18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мнения художников по поводу Олимпийских игр в Рио разделились

Второй по величине город Бразилии готовится принять Олимпийские игры, открытие которых состоится уже на этой неделе. Однако ввиду плачевного финансового положения Рио-де-Жанейро федеральным властям пришлось выделить на Игры дополнительное финансирование. Неопределенность положения Бразилии нашла отражение в высказываниях как местных, так и зарубежных художников, среди которых есть и сторонники, и противники Олимпиады.

«Мне кажется, что сейчас время для проведения Олимпийских игр скорее неудачное», — говорит бразильская художница Адриана Варежао. По заказу Международного олимпийского комитета она оформила внешние стены сооружений для водных видов спорта фоторепродукцией своей работы Celacanto Provoca MaremotoЦелакант вызывает цунами», 2004–2008). В состоявшемся в июне разговоре с The Art Newspaper художница отметила, что у Олимпиады все-таки есть и «положительная сторона»: «На нее съезжаются спортсмены со всего мира, и я хочу встретить их в моем городе своей работой».

Японская художница Марико Мори тоже настроена оптимистично. «Я верю, что искусство может нести положительный настрой и творческую силу для построения светлого будущего». Ее инсталляция — кольцо, подвешенное над водопадом и меняющее свой цвет от золотого к синему, — находится в часе езды от Рио-де-Жанейро.

Критики Олимпийских игр устроили выставку, посвященную тому, как Рио пострадал в ходе подготовки к этому событию. Работы на организованной Жуаном Пауло Кинтеллой выставке «Неизменность и разрушения» экспонируются в заброшенной башне, которую спроектировал Оскар Нимейер. Представленные скульптуры рассказывают о природной катастрофе, вызванной стремительной разработкой территории, где будут проводиться Игры.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+