18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптура Вадима Сидура свяжет мир

В Музее Вадима Сидура открывается ретроспектива скульптора «Война и Мир Вадима Сидура», подготовленная музейно-выставочным объединением «Манеж». Она станет отправной точкой для мировых гастролей экспозиции в Европе и Китае

Легендарного участника группы ЛеСС, скульптора-нонконформиста Вадима Сидура нередко упрекают в излишнем трагизме. Работы — «трагические иероглифы» пережитых потрясений (во время ВОВ художнику раздробило половину лица, из-за чего позже он отпустил бороду), памятники погибшим от насилия (да еще без героического пафоса), «гроб-арт», изображающий мир после катастрофы. И все это в стиле, далеком от официального искусства тех лет, что оставляло скульптора без заказов на родине, зато привлекало внимание за пределами СССР, где проходили его выставки и устанавливались памятники. Руководитель отдела развития в МВО «Манеж» Петр Толпин отмечает: «В Европе и Америке Вадим Сидур был известен больше, чем в России, многие его работы находятся в зарубежных частных коллекциях, очень много — в Германии. Некоторые музеи международного турне, в которое отправится выставка, сами присылали нам заявки. При этом в России работы художника не показывали полноценно, и наш проект первый».

Созданный сыном художника Михаилом Сидуром еще в 1987 году, Музей Вадима Сидура пять лет назад вошел в состав МВО «Манеж», а после реконструкции в 2014 году заработал в новом формате с обновленной экспозицией, библиотекой и кинозалом. Выставку Вадима Сидура составляют 40 оригинальных работ (мобильность экспозиции связана с необходимостью трансформации под каждое новое выставочное пространство), зато практически все наследие художника можно рассмотреть в мультимедийном формате на экранах многочисленных тачскринов. В трех главных для автора техниках: скульптуре, линогравюре и графике, — три разделенные залами и этажами истории: о войне, о мире и о покаянии. Скульптуре отведен самый большой зал. В гибких, почти музыкальных силуэтах, слившихся, сцепленных, — призыв к миру и любви двоих, связанных и объединенных, как руки для молитвы.

Выставка продлится до 4 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+