18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Округа. Культурный путеводитель»

03.12 В Москве стартовал пилотный проект «Округа. Культурный путеводитель», который пройдет со 2 по 8 декабря. О нем можно подробнее узнать в декабрьском номере нашей газеты. Проект был инициирован Департаментом культуры Москвы и реализован Московским агентством по развитию территорий средствами культуры. Он включает в себя ряд разнообразных творческих мероприятий, проводимых в трех московских округах — Северном, Юго-Западном и Восточном — с участием как художников и дизайнеров, так и местных жителей. Это, по словам Елены Зеленцовой, заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы, первая программа, которая целенаправленно и последовательно развивает культурную жизнь в московских округах. К ней выпущен путеводитель, в котором обозначены наиболее важные исторически и с культурной точки зрения места в районах, а также многочисленные запланированные события. Путеводитель можно скачать на сайте, получить в учреждениях образования и культуры.

На данный момент завершился проект с участием картины Ивана Лунгина «Дорога. Взлетная полоса», выставленной в ТЦ «Семеновский». На защищенное слоем оргстекла полотно любой мог наклеить бумажку со своим комментарием, заявлением или пожеланием. Девиз был «Пусть условность живописи исчезнет за реальностью ваших текстов». Работа превратилась в аналог тотемного дерева желаний. По словам автора, полотно было заклеено полностью, а стикеров набралось еще на две коробки. «Кто-то хочет мира во всем мире, а кто-то новый айфон», — комментирует художник.

Георгий Никич, куратор «Округов», пояснил, что у них есть видимая и невидимая составляющие. На поверхности, конечно, работа профессионалов. Однако она была бы бесполезной без участия горожан — все реализуемые в рамках «Округов» мероприятия подразумевают активное участие жителей, их вовлечение в процесс. «Главное — создать модели. Не зря здесь все время фигурирует слово «эксперимент». Это модели, которые могут воспроизводиться, изменяться, которые в принципе очень мало применялись на нашей территории, художники редко «выходили в народ». Это значительное преодоление большими художниками снобизма и элитарности искусства в пользу зрителей. У всех проектов есть некоторая временность, однако она подразумевает возможность других проектов такого и рода и продления этих», — говорит Никич.

По результатам этого года эксперимент может стать регулярным мероприятием. Уже сейчас куратор предлагает воспринимать его не как фестиваль с началом и концом, а «как жизнь».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+