18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Округа. Культурный путеводитель»

03.12 В Москве стартовал пилотный проект «Округа. Культурный путеводитель», который пройдет со 2 по 8 декабря. О нем можно подробнее узнать в декабрьском номере нашей газеты. Проект был инициирован Департаментом культуры Москвы и реализован Московским агентством по развитию территорий средствами культуры. Он включает в себя ряд разнообразных творческих мероприятий, проводимых в трех московских округах — Северном, Юго-Западном и Восточном — с участием как художников и дизайнеров, так и местных жителей. Это, по словам Елены Зеленцовой, заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы, первая программа, которая целенаправленно и последовательно развивает культурную жизнь в московских округах. К ней выпущен путеводитель, в котором обозначены наиболее важные исторически и с культурной точки зрения места в районах, а также многочисленные запланированные события. Путеводитель можно скачать на сайте, получить в учреждениях образования и культуры.

На данный момент завершился проект с участием картины Ивана Лунгина «Дорога. Взлетная полоса», выставленной в ТЦ «Семеновский». На защищенное слоем оргстекла полотно любой мог наклеить бумажку со своим комментарием, заявлением или пожеланием. Девиз был «Пусть условность живописи исчезнет за реальностью ваших текстов». Работа превратилась в аналог тотемного дерева желаний. По словам автора, полотно было заклеено полностью, а стикеров набралось еще на две коробки. «Кто-то хочет мира во всем мире, а кто-то новый айфон», — комментирует художник.

Георгий Никич, куратор «Округов», пояснил, что у них есть видимая и невидимая составляющие. На поверхности, конечно, работа профессионалов. Однако она была бы бесполезной без участия горожан — все реализуемые в рамках «Округов» мероприятия подразумевают активное участие жителей, их вовлечение в процесс. «Главное — создать модели. Не зря здесь все время фигурирует слово «эксперимент». Это модели, которые могут воспроизводиться, изменяться, которые в принципе очень мало применялись на нашей территории, художники редко «выходили в народ». Это значительное преодоление большими художниками снобизма и элитарности искусства в пользу зрителей. У всех проектов есть некоторая временность, однако она подразумевает возможность других проектов такого и рода и продления этих», — говорит Никич.

По результатам этого года эксперимент может стать регулярным мероприятием. Уже сейчас куратор предлагает воспринимать его не как фестиваль с началом и концом, а «как жизнь».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+