18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любимая мебель русских

Генрих Даниель Гамбс, ученик великого Давида Рентгена, приехал в Россию в 1790 году, а к моменту смерти Гамбса в 1831 году продукция его фирмы стала не только общепризнанным примером отличного качества и высокого вкуса, но и в определенной степени частью русской культуры и повседневной жизни. Гамбсова мебель встречается не только в Двенадцати стульях Ильфа и Петрова, ее упоминают в своих произведениях Пушкин и Вяземский, Тургенев и Гончаров. Мебель в мастерской Гамбса выполнялась как для повседневной обстановки, так и для парадных апартаментов. Значительное количество предметов изготавливалось по спецзаказам, для подарков, большая часть которых предназначалась членам царской фамилии. Несколько десятилетий Гамбс диктовал моду в петербургском мебельном производстве, творчески переосмысливая в своих произведениях все стилевые течения и художественные возможности эпохи.

Выставка демонстрирует гордость мебельного собрания Исторического музея — уникальную коллекцию художественной мебели, изготовленной в мастерских Гамбса и его сыновей в первой половине XIX века, а также мебель, выполненную в подражание популярной марке. В первой части экспозиции — впечатляющие своими размерами бюро 1800–1840-х годов, дающие возможность в полной мере оценить фантазию декораторов: тут красное дерево и орех, палисандр и береза, вставки фарфора и эгломизе, золочение и резьба, деревянные скульптуры и инкрустации, а также всякие чудеса инженерно-художественной изобретательности — многочисленные потайные ящички и вспомогательные поверхности. Вторая часть выставки (дополненная настенными гобеленами и напольными коврами) представляет фрагменты интерьера 1850-х и стиль неорококо. Это мебель из резного ореха с прихотливыми очертаниями, с подлинной бархатной обивкой: диваны, кресла, жардиньерка, чайный столик «наседка» и, конечно, легендарные стулья, ведь гарнитур тещи Ипполита Матвеевича Воробьянинова относился именно к этому времени.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+