18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любимая мебель русских

Фото: Государственный исторический музей
Фото: Государственный исторический музей

Генрих Даниель Гамбс, ученик великого Давида Рентгена, приехал в Россию в 1790 году, а к моменту смерти Гамбса в 1831 году продукция его фирмы стала не только общепризнанным примером отличного качества и высокого вкуса, но и в определенной степени частью русской культуры и повседневной жизни. Гамбсова мебель встречается не только в Двенадцати стульях Ильфа и Петрова, ее упоминают в своих произведениях Пушкин и Вяземский, Тургенев и Гончаров. Мебель в мастерской Гамбса выполнялась как для повседневной обстановки, так и для парадных апартаментов. Значительное количество предметов изготавливалось по спецзаказам, для подарков, большая часть которых предназначалась членам царской фамилии. Несколько десятилетий Гамбс диктовал моду в петербургском мебельном производстве, творчески переосмысливая в своих произведениях все стилевые течения и художественные возможности эпохи.

Выставка демонстрирует гордость мебельного собрания Исторического музея — уникальную коллекцию художественной мебели, изготовленной в мастерских Гамбса и его сыновей в первой половине XIX века, а также мебель, выполненную в подражание популярной марке. В первой части экспозиции — впечатляющие своими размерами бюро 1800–1840-х годов, дающие возможность в полной мере оценить фантазию декораторов: тут красное дерево и орех, палисандр и береза, вставки фарфора и эгломизе, золочение и резьба, деревянные скульптуры и инкрустации, а также всякие чудеса инженерно-художественной изобретательности — многочисленные потайные ящички и вспомогательные поверхности. Вторая часть выставки (дополненная настенными гобеленами и напольными коврами) представляет фрагменты интерьера 1850-х и стиль неорококо. Это мебель из резного ореха с прихотливыми очертаниями, с подлинной бархатной обивкой: диваны, кресла, жардиньерка, чайный столик «наседка» и, конечно, легендарные стулья, ведь гарнитур тещи Ипполита Матвеевича Воробьянинова относился именно к этому времени.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+