18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русская скульптура в Неаполе

В Национальном археологическом музее Неаполя открылась выставка скульптур Алексея Морозова.

Курос, нуминозность самости, теменос: путешествие к выставке скульптора Алексея Морозова в Национальном археологическом музее Неаполя оборачивается путешествием во времени к недосягаемому совершенству греко-римского искусства. Только прекрасная кора здесь лишена загадочной улыбки, она замерла в крике. И это не постапокалиптический вопль от увиденного мира будущего, который по-своему представил себе художник, ректор МГАХУ памяти 1905 года в одном из своих прошлых проектов Antologia. «Если не углубляться в семантику и иконографию кариатиды, то крик — это сверхусилие для преодоления одиночества, отчаяния экзистенциальной меланхолии современной женщины, — говорит Алексей Морозов. — Крик в новейшей культуре — это не реактивная эмоция XIX века, не истерический симптом, но устойчивый архетип. Это скорее предапокалиптическое…»

Сам проект имеет название Pontifex Maxumus (дословно можно перевести как «Великий строитель мостов») и несет в себе идею строительства моста между прошлым и будущим, между сакральным и мирским. Именно в этом межпространстве вслед за Кантом и Хайдеггером художник предлагает искать прозрения и предчувствия. А свою классическую иконографию наполнять современными смыслами. Символично, что экспозиция, соседствующая с сокровищами Помпеи и богатой коллекцией семьи Фарнезе, будет проходить параллельно с выставкой самого музея «Миф и природа». Проект найдет продолжение и в России: выставка Pontifex Maxumus пройдет в Московском музее современного искусства (МОММА) весной 2017 года.

Выставка в Национальном археологическом музее Неаполя продлится до 5 сентября.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+