«Маяковский-робот» в «Домике Чехова»

У музея Маяковского появится дополнительная выставочная площадка, ей станет выставочный зал «Домик Чехова», находящийся по адресу ул М.Дмитровка, д 29, строение 4, в котором будут проходить мероприятия музея пока он будет находиться на реставрации. Директор музея Наталья Морозова видит в этом отличную возможность, так как раньше проводить выставки было негде.  

«Домик Чехова» предоставило объединение МВО «Манеж»в безвозмездное пользование, его арт-директор Марина Лошак прокомментировала передачу пространства «Домика Чехова» следующим образом: «Это дружеский жест помощи музею Маяковского, в надежде на помощь и сотрудничество в будущем.»

Когда именно музей закроется на реставрацию, пока что неизвестно. Наталья Морозова сказала, что реставрация начнется точно после стодвадцатого юбилея Маяковского 19 июля. До этого момента музею предстоит решить целый ряд проблем. Например, неизвестно, куда девать масштабные части экспозиции, которые, по мнению директора, необходимо будет убрать на время реставрации. Наталья Морозова пообещала, что после реставрации экспозиция больших изменений не перетерпит.

Музей Маяковского был открыт в 1974 в доме, где жил поэт, а в 1986-1989 годах он был преобразован Тарасом Поляковым, Евгением Амаспюром и Андреем Боковым под руководством предыдущего директора музея Светланы Стрижневой. Музей является одним из самых посещаемых и популярных музеев Москвы. В начале этого года музей возглавила Надежда Морозова, бывший заместитель Светланы Стрижневой по научной работе, работавшая ранее в ГМИИ им А.С. Пушкина. Тогда же состояние коммуникаций музея признали неудовлетворительными требующим немедленной реконструкции. Решение нового директора закрыть музей на реконструкцию некоторые его сотрудники встретили  недовольством. В частности, был создан сайт, на котором в теме форума «кто и как гробит Музей Маяковского», Тарас Поляков написал: «Цель новых «геростратов» – создать примитивный аналог «Центра Помпиду»: развесить в пространстве музея, освобожденного от уникальных музейных инсталляций, основой которых являются мемориальные предметы, «картинки» на тему «русский футуризм». Ничего нового они не могут придумать. О таком музее мечтали те, кто до сих пор сохраняет ненависть к нынешней экспозиции.» Надо сказать, что была развернута целая кампания по «защите Музея Маяковского»: напротив музея прошли поэтические чтения, а внутри- выступление панк-группы, к кампании подключились «рассерженные горожане». В данный момент основная экспозиция музея продолжает свою работу.

В домике Чехова будут показывать экспонаты из 5 фондов музея: мемориального, рукописно-документального, фото-фонда, фонда изобразительных материалов и фонда редкой книги. Наталья Морозова говорит, что планирует максимально показать содержимое фондов, так как в них немало интересных экспонатов, которые ранее выставлялись вне музея Маяковского,  а теперь наконец появится возможность представить с их помощью музей. Выставки в домике Чехова будут делать хранители фондов. Начать музей решил с мемориального фонда. 14 апреля, в день смерти главного героя музея, в рамках выставочной программы «Раритеты Музея Маяковского» откроется выставка, посвященная семье поэта.  «В день смерти Маяковского мы говорим о его рождении, а это еще и воскресенье, мы как будто воскрешаем его»-говорит Наталья Морозова. 

В выставке так же поучаствуют молодые художники. Донатас Грудович вместе со своей организацией без названия сделает  собственный памятник Маяковскому, который они покажет во время перфоманса «Маяковский-робот». Памятник получится с двойным дном и будет говорить о двух сущностях Маяковского. Донатас Грудович говорит, что это не единственный перфоманс, который он делает совместно с музеем Маяковского. Предполагается, что в будущем музей станет не только музеем поэта, но и центром русского футуризма. Донатас уточняет, что под футуризмом он подразумевает в первую очередь пользу для общества. Сама организация сформировалась в 2011 году, когда несколько художников начали жить жестко организованной, наподобие антиутопии «Мы», коммуной в здании Наркомфина. В какой-то момент участники коммуны даже отменяли имена, оставив лишь первые буквы. «Мы начали размышлять, каким образом в наше время можно думать о будущем и какие новые пути развития цивилизации, а в частности России, можно мыслить в связи с современным искусством и вообще каким-то действием»-описывает деятельность группы художник.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+