18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Все про еду в Русском музее, переквалификация художников в сантехников в Третьяковке, необходимость трогать произведения искусства в цехе красного и румяные фарфоровые доярки в Коломенском — все это на самых интересных выставках текущей недели.

Русский музей любит тематические выставки. Теперь его кураторы добрались и до еды, пригласив всех, так сказать, к столу. Выставка, включающая около 300 произведений, называется «Приглашение к обеду». Ее цель — показать все, что связано с гастрономией в России с XVII и до XXI века: картины, посуду, гобелены, меню. Это исторический экскурс, в ходе которого узнаешь много интересного: в какой посуде, что, где, как, в какое время года употребляли в пищу разные слои населения в России.

На «Винзаводе», в цехе красного открылась выставка «Вне поля зрения». Искусство объединяет слепых и зрячих. Выставка рассчитана не только и не столько на обычного посетителя, ее цель — сделать выставочное пространство доступным для слепых и слабовидящих. «Вне поля зрения» включает 25 работ 25 художников, созданных за десять лет. В отличие от экспонатов на обычных выставках, которые можно лишь рассматривать, эти произведения трогать просто необходимо, а также слушать и иногда даже вдыхать их запахи.

Кирилл Светляков и София Терехова, кураторы выставки «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», которая проходит в Третьяковской галерее на Крымском Валу, решили поразмышлять на тему, чем художник зарабатывал и зарабатывает на жизнь, помимо собственного ремесла, начиная с 60-х годов ХХ века по сегодняшний день. Цель проекта — проследить историю труда и показать, как менялись представления о труде и способы его репрезентации в процессе развития новых художественных практик. Действует программа по решению проблем трудоустройства творческих лиц. В «Департаменте труда и занятости» принимают участие практически все известные современные российские художники и арт-объединения.

В большом выставочном зале дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском проходит выставка «Время и герои. Советский авторский фарфор 1930–1960-х годов». Показывают советский фарфор с новой стороны — на выставке зрители не увидят знакомые всем ряды позолоченных слоников и рыбок, зато можно посмотреть на статуэтки, образы которых всегда отвечали запросам времени: жизнерадостные румяные доярки и приветствующие победу коммунизма рабочие 1930-х, прославляющие труд и подвиг вещи, созданные в годы Великой Отечественной войны вещи, и свободные от идеологического давления жанровые статуэтки 1960-х.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+