18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На выставку Рафаэля в ГМИИ привезут «Мадонну делла Седиа» из палаццо Питти

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 12 сентября откроет выставку живописных и графических произведений Рафаэля, которая готовится по инициативе посла Италии в РФ Чезаре Марии Рагальини.

Список произведений еще уточняется. Российская сторона рассчитывает получить десять картин, девять графических листов из кабинета рисунка и гравюры галереи Уффици, а также две скульптуры. Точно известно, что в Москве покажут три произведения из собрания галереи Палатина во флорентийском палаццо Питти — «Мадонну делла Седиа» (около 1515) и парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены Строцци (1506), а из Уффици привезут «Автопортрет» Рафаэля 1506 года.

«Произведения, которые мы получим, дадут представление о творчестве Рафаэля в развитии: мы увидим и ранний, флорентийский период до отъезда в Рим, и зрелый, римский период», — рассказала куратор проекта, старший научный сотрудник ГМИИ Виктория Маркова. По ее словам, одна из глобальных задач выставки — показать значение мастера для русского изобразительного искусства и литературы.

«Рафаэль — художник номер один, это уже очень давно утвердилось. Это понимали все его современники, это понимали и русские в последующем времени, разные великие наши классики. И Гоголь, и Достоевский, который вспоминал Рафаэля в разных своих произведениях, в частности в „Бесах“», — пояснила Маркова.

По традиции к выставке готовится обширная образовательная программа с лекциями, на которых особое внимание уделят портретам в творчестве Рафаэля, а также его работе в Ватикане.

Как рассказал журналистам первый советник посла Италии в РФ Агостино Пинна, сотрудничество ГМИИ и галереи Уффици может подкрепить соответствующее соглашение, которое планируется подписать через месяц. Оно, в частности, предусматривает работу над совместными проектами и обмен произведениями искусства.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+