На выставку Рафаэля в ГМИИ привезут «Мадонну делла Седиа» из палаццо Питти

Рафаэль. "Мадонна делла Седиа". Ок. 1515
Рафаэль. "Мадонна делла Седиа". Ок. 1515

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 12 сентября откроет выставку живописных и графических произведений Рафаэля, которая готовится по инициативе посла Италии в РФ Чезаре Марии Рагальини.

Список произведений еще уточняется. Российская сторона рассчитывает получить десять картин, девять графических листов из кабинета рисунка и гравюры галереи Уффици, а также две скульптуры. Точно известно, что в Москве покажут три произведения из собрания галереи Палатина во флорентийском палаццо Питти — «Мадонну делла Седиа» (около 1515) и парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены Строцци (1506), а из Уффици привезут «Автопортрет» Рафаэля 1506 года.

«Произведения, которые мы получим, дадут представление о творчестве Рафаэля в развитии: мы увидим и ранний, флорентийский период до отъезда в Рим, и зрелый, римский период», — рассказала куратор проекта, старший научный сотрудник ГМИИ Виктория Маркова. По ее словам, одна из глобальных задач выставки — показать значение мастера для русского изобразительного искусства и литературы.

«Рафаэль — художник номер один, это уже очень давно утвердилось. Это понимали все его современники, это понимали и русские в последующем времени, разные великие наши классики. И Гоголь, и Достоевский, который вспоминал Рафаэля в разных своих произведениях, в частности в „Бесах“», — пояснила Маркова.

По традиции к выставке готовится обширная образовательная программа с лекциями, на которых особое внимание уделят портретам в творчестве Рафаэля, а также его работе в Ватикане.

Как рассказал журналистам первый советник посла Италии в РФ Агостино Пинна, сотрудничество ГМИИ и галереи Уффици может подкрепить соответствующее соглашение, которое планируется подписать через месяц. Оно, в частности, предусматривает работу над совместными проектами и обмен произведениями искусства.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+