Бельгия вернула Италии украденный в 1970-е годы бюст Октавиана Августа

Фото: Ministero degli Affari Esteri
Фото: Ministero degli Affari Esteri

Мраморный бюст императора Октавиана Августа, украденный в 1970-е годы из Городского музея Непи и недавно обнаруженный в коллекции Королевских музеев изящных искусств в Брюсселе, вернулся в Италию. Об этом сообщает МИД Италии, где в присутствии мэра Непи Пьетро Солдателли и заместителя министра иностранных дел Италии Марио Джиро прошла торжественная церемония передачи римской скульптуры.

Отмечается, что бельгийский музей легально приобрел тогда еще не внесенную в список похищенных ценностей скульптуру в 1975 году у цюрихского арт-дилера. С тех пор скульптурное изображение будущего римского императора находилось в так называемой портретной галерее музея напротив бюста его супруги Ливии и рядом с изваянием внука, Друза Младшего. Открытие стало возможным благодаря исследованию археолога Джерманы Ватты, которая сопоставила бюст из Брюсселя с другим изображением Октавиана Августа из Городского музея Непи, и в 2013 году местонахождение пропажи было установлено. После ряда процедур королевским указом бюст Октавиана Августа был исключен из государственной коллекции для передачи в Италию.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+