18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея «Эритаж» не смогла привезти советский дизайн на ярмарку Design Miami/ Basel

«Эритаж» — единственная российская галерея, которая принимает участие в главной мировой выставке дизайна Design Miami/ Basel в Швейцарии. Галерея основана искусствоведом и коллекционером Кристиной Краснянской и участвует в выставке уже в пятый раз. «Эритаж» показывала здесь экспозиции советского дизайна: мебели, предметов интерьера и керамики, которые имели успех даже не столько с коммерческой точки зрения, сколько как выставки, привлекающие внимание к «сталинскому ампиру» или минимализму 1960-х. Но на сей раз стенд «Эритажа» заполнен лишь постерами предметов, которые должны были быть здесь: Министерство культуры РФ отказало в их вывозе, так как галерея не смогла предоставить государственные гарантии от Швейцарии по возврату всех предметов обратно в Россию. Однако трудно ожидать, чтобы такие гарантии могли быть предоставлены выставке частной галереи, — обычно их получают только государственные музеи.

«Как и прежде, мы подали документы на временный вывоз произведений, — рассказала TANR Кристина Краснянская. — Однако нам неожиданно было предложено оформить вещи на постоянный вывоз, заплатив 10% от их стоимости, так как у нас нет гарантии их возврата от правительства Швейцарии. Для российской галереи это нецелесообразно. Непроданные вещи должны вернуться в Россию; часть из них взята на комиссию у коллекционеров — если я их не продам, то тоже должна вернуть обратно. Мы много говорим об имидже России на Западе, но именно такие галереи, как «Эритаж», и формируют его, участвуя в крупных ярмарках. Удивительно, что, несмотря на то что закон о ввозе-вывозе не изменился, его теперь трактуют по-иному».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+