Галерея «Эритаж» не смогла привезти советский дизайн на ярмарку Design Miami/ Basel

Галерея "Эритаж" вынуждена показывать постеры вместо реальных вещей
Галерея "Эритаж" вынуждена показывать постеры вместо реальных вещей

«Эритаж» — единственная российская галерея, которая принимает участие в главной мировой выставке дизайна Design Miami/ Basel в Швейцарии. Галерея основана искусствоведом и коллекционером Кристиной Краснянской и участвует в выставке уже в пятый раз. «Эритаж» показывала здесь экспозиции советского дизайна: мебели, предметов интерьера и керамики, которые имели успех даже не столько с коммерческой точки зрения, сколько как выставки, привлекающие внимание к «сталинскому ампиру» или минимализму 1960-х. Но на сей раз стенд «Эритажа» заполнен лишь постерами предметов, которые должны были быть здесь: Министерство культуры РФ отказало в их вывозе, так как галерея не смогла предоставить государственные гарантии от Швейцарии по возврату всех предметов обратно в Россию. Однако трудно ожидать, чтобы такие гарантии могли быть предоставлены выставке частной галереи, — обычно их получают только государственные музеи.

«Как и прежде, мы подали документы на временный вывоз произведений, — рассказала TANR Кристина Краснянская. — Однако нам неожиданно было предложено оформить вещи на постоянный вывоз, заплатив 10% от их стоимости, так как у нас нет гарантии их возврата от правительства Швейцарии. Для российской галереи это нецелесообразно. Непроданные вещи должны вернуться в Россию; часть из них взята на комиссию у коллекционеров — если я их не продам, то тоже должна вернуть обратно. Мы много говорим об имидже России на Западе, но именно такие галереи, как «Эритаж», и формируют его, участвуя в крупных ярмарках. Удивительно, что, несмотря на то что закон о ввозе-вывозе не изменился, его теперь трактуют по-иному».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+