18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рыцари во всеоружии: европейские турниры

№44, июнь 2016
№44
Материал из газеты

Выставка оружия XVI–XVII веков в Историческом музее

Нагрудник доспеха Мастер Петер Шпеер. 1562. Священная Римская империя германской нации, Германия, Саксония. / Государственный исторический музей
Нагрудник доспеха Мастер Петер Шпеер. 1562. Священная Римская империя германской нации, Германия, Саксония. / Государственный исторический музей

Коллекция западноевропейского оружия и доспехов Позднего Возрождения (XVI–XVII века), которую представляет Исторический музей, производит впечатление и без дополнительных пояснений. Выставка объединяет около 150 образцов, созданных придворными оружейниками Габсбургского императорского двора, княжеских дворов Дрездена и Брауншвейга. Именно здесь после сокращения потока церковных заказов работали лучшие мастера Священной Римской империи.

Но пояснения все-таки нужны: было бы неверным думать, что великолепные доспехи и грозное оружие служили своим владельцам-рыцарям «просто так», — выставка рассказывает о ритуалах, которые пронизывали придворную жизнь той эпохи, о том, как произведения оружейников демонстрировали статус владельца и его место в социальной иерархии.

Специальный раздел выставки посвящен придворным праздникам и церемониалу, «триумфам» и театрализованным действиям, прославляющим правителя. Среди наиболее важных экспонатов — оружие и доспехи, принадлежавшие французскому королю Франциску I (часть большого доспеха, подаренного Франциску императором Карлом V), курфюрсту Бранденбурга (доспехи из Аугсбурга и Нюрнберга), силезским герцогам Легницы и Бржега, брауншвейгской княжеской семье.

Отдельно пойдет разговор о турнирах и специальном турнирном вооружении (парадном и боевом), холодном оружии, стрелковых состязаниях и охоте, где богато украшенные арбалеты, аркебузы, рогатины, кабаньи мечи и конское снаряжение представляли охотника не хуже, чем добытая им дичь.

Будут показаны и детское оружие и доспехи (турнирный детский доспех «реннцойг»), ведь согласно философии того времени частью воспитания идеального человека — как придворного, так и государя — было разностороннее образование, которое в обязательном порядке включало в себя воинские навыки и искусство верховой езды.

Уровень мастерства оружейников и прекрасный художественный вкус заказчиков — ренессансных правителей видны и в условно «серийных» произведениях, в вооружении гвардии (древковое оружие, двуручные мечи, гвардейское ружье из Саксонии и карабин гвардии князя-архиепископа Зальцбурга, кавалерийские писто­леты).

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+