18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Десять часов о реализме в Эрмитаже

В ночь с 10 на 11 июня в Государственном Эрмитаже прошел интеллектуальный марафон «Реализмы», поддержанный газетой The Art Newspaper Russia и фондом IN ARTIBUS.

Этот необычный формат дискуссии, придуманный отделом современного искусства музея во главе с Дмитрием Озерковым и скрыто оппонирующий «Ночи музеев», был приурочен к выставке «Реализмы», недавно открывшейся в музее и показывающей трех современных художников, работающих с фигуративностью: американцев Тони Мателли и Джима Шоу и британца Митча Гриффитса. Как верно определил представленное искусство глава отдела новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, «оно исполняет функции реализма, потому что показывает технологический цикл создания нарратива».

За почти десять часов, с шести вечера и до раннего утра, перед публикой, заполнившей парадную лестницу нового пространства Эрмитажа в здании Главного штаба, превратившуюся по этому случаю в большой крытый амфитеатр, со словами о реализме выступили искусствоведы, художники, философы. Обращаясь к участникам интеллектуального марафона, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский признался, что хочет возродить традицию бесед и разговоров, которые раньше массово происходили на выставках.

Дискуссии, разделенные на восемь тем — от «Ужасов реального в искусстве» до «Проблемы документа в фотографии», — сменяли друг друга безостановочно, а в это время в фойе шли перформансы трех художников. Скульптор Павел Игнатьев лепил метровую голову Владимира Стасова — выдающийся русский арт-критик, 110 лет со дня смерти которого исполняется в этом году, стал одним из героев выступлений: Алексей Бойко из Русского музея назвал его «эффективным критиком», Илья Доронченков из Европейского университета предложил «побрить Стасова», Иван Саблин из Российского института истории искусств назвал его «абсолютно неактуальной фигурой». Действительно, понимание реализма передвижниками надолго определило восприятие искусства отечественным зрителем и массовую любовь к фигуративности. Тему «берегов реализма» попытались раскрыть в своих выступлениях, в частности, ректор Академии художеств Семен Михайловский и директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, закончившая речь призывом: «Сегодня надо быть современным человеком и отбросить партийность и ангажированность, чтобы быть максимально объективным и восприимчивым».

Полуночные поиски реализма и реальности в Главном штабе завершились перформансом Олега Кулика. Известный современный художник с классическим образованием скульптора с помощью ассистентки вылепил группу из двух человеческих фигур, которые должны быть размещены внутри муляжа коровы, тем самым апеллируя к своему проекту середины 1990-х годов «Вглубь России».

Ознакомиться с выступлениями вы можете в видеозаписи на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+