18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Демонтаж чемодана начался

Пресс-служба ГУМа заявила о начале демонтажа огромного павильона-чемодана на Красной площади. «По мнению части общества, масштаб павильона выставки по факту оказался несоразмерным допустимым нормам. Уважая мнение общественности, с 27 ноября 2013 года начали демонтаж выставочной конструкции», — сообщает «ИТАР ТАСС».

Неделю назад на главной площади страны появился павильон компании Louis Vuitton в форме огромного сундука размером 9 м в высоту и 30 м в длину. Новый объект незамедлительно вызвал широкий общественный резонанс. В основном мнения варьировались от неодобрительных до крайне отрицательных. Администрация президента потребовала немедленно снести возмутительную конструкцию, отметив, что ее возведение не согласовывалось с Кремлем.

Департамент СМИ и рекламы города Москвы не остался в стороне: его глава Владимир Черников заявил «Известиям», что «направил официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой определить, является ли павильон рекламной конструкцией», и «если ФАС подтвердит, что это сооружение — рекламное, то в соответствии с 38- ФЗ («О рекламе») и постановлением правительства Москвы № 712 конструкция будет демонтирована, так как размещение рекламных конструкций в зоне Кремля невозможно». Впрочем, уточнил чиновник, если павильон рекламой не является, департамент его не тронет.

Удивление вызывает, во-первых, то, что во время монтажа гигантского сундука никакого интереса к правомерности его установки у департамента не возникло. Во-вторых, странно, что некоммерческий павильон, предназначенный для выставки, связанной с российской историей и современным искусством, вызвал такую волну возмущения, граничащего с истерией. Тем более  что все средства от него пошли бы на лечение детей с ограниченными возможностями (компания Louis Vuitton предложила деньги от продажи билетов передать фонду «Обнаженные сердца»). Парадоксально, что павильон Dior с зеркальной стеной, появившийся на Красной площади в июле этого года и предназначенный для модного показа, приуроченного к 120-летию ГУМа и историческим московским дефиле Dior в июне 1959 года, такой отрицательной реакции в свое время не вызвал.

В павильоне-сундуке, форма которого была скопирована с чемодана великого князя Владимира Орлова (его инициалы красуются на боку) 2 декабря должна была открыться выставка под названием «Louis Vuitton — душа странствий». На ней предполагалось показать предметы багажа и личные вещи знаменитых клиентов компании, таких как Эрнест Хемингуэй, Айседора Дункан и Катрин Денев. В экспозицию должен был войти и видеоарт 12 художников, специально приглашенных модным домом.

В случае демонтажа павильона его оказались готовы принять на своей территории две московские площадки: ВВЦ и Парк Горького. А телеведущий Андрей Малахов высказал в Twitter'е предложение разместить павильон во дворе своего дома на Остоженке.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+