18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Пальмира» спасла себя и русский арт-рынок

Аукцион русского искусства MacDougall’s прошел стабильно, подтвердив падение интереса к Айвазовскому и рост — к редким или недооцененным вещам. Общий итог аукциона — £3,4 млн.

«Выживший» Ивана Айвазовского все же куплен, за полмиллиона фунтов, дотянув до нижнего эстимейта. Но все остальные его полотна — и морские, и украинские — интереса не вызвали. Зато прекрасно ушли два солнечных вида Псково-Печерского монастыря кисти Сергея Виноградова, на которых, как писали современники, «все трепыхается и светится». Эстимейты на эти работы были очень спокойные (не чета позапрошлогодним), и покупатели с удовольствием приобрели их за £80 тыс. и £132 тыс. Общее понижение цен иногда играет шутку с коллекционерами. Например, сцена за кулисами Большого театра Юрия Пименова, которая долго ходила по рынку и которую ничто не мешало купить по довольно скромной цене, вдруг вздорожала до £274 тыс.

Но самой заметной продажей стала «Пальмира» Александра Яковлева, большое полотно 1933 года, написанное по следам путешествия в Африку с фирмой Citroen. Несчастную «Пальмиру» как только не продавали: и за £350–500 тыс. (безуспешно в 2011-м). Наконец теперь, когда человечество едва не потеряло оригинал, живописная «Пальмира» заслуженно оценена и продана за £461 тыс.

«Голод на хорошие, топовые работы сохранился, а в подборках — из-за того, что аукционные дома стараются держать эстимейты привлекательными, — топовых работ мало, — сказала Екатерина Макдугалл, совладелец MacDougall’s. — У нас почти полностью распродан раздел фотографии, иконы, хорошо пошли нонконформисты». Более чем за £150 тыс. продана большая работа Виктора Попкова; альбом «Эрос» Виктора Пивоварова ушел почти за £100 тыс. Всего аукцион принес £3,4 млн.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+