18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Перемены на арт-рынке бьют по традиционным торговцам антиквариатом

№44
Материал из газеты

Антикварная фирма Mallett вынуждена сменить стратегию, для того чтобы выжить

Основанный в 1865 году, Mallett был одним из последних «универсальных магазинов старины», продолжавших работать среди бутиков модной одежды в лондонском Вест-Энде. Теперь он готовится к переезду из своего пышного демонстрационного зала в Мэйфейре в более скромное помещение в рамках изменения стратегии, решение о котором было принято после нескольких непростых лет.

По информации газеты London Evening Standard, лондонский дом Mallett на Довер-стрит собирается приобрести фирма Levy Real Estate по меньшей мере за £2,3 млн, а покупка нью-йоркского помещения обсуждается с модельером Стеллой Маккартни.

Глава компании Mallett Джордж Бейли, давний работник Sotheby’s и владелец онлайн-платформы Auction Room, будет руководить лондонским бизнесом совместно со специалистом по живописи и графике Джеймсом Харви.

Несмотря на то что часть проблем относится исключительно к индивидуальной истории Mallett, многие его трудности связаны с общей тенденцией: традиционные дилеры антиквариата оказываются заложниками сужающегося рынка, когда содержание просторных престижных галерей в элитных кварталах Лондона, Нью-Йорка и Парижа становится экономически неоправданным.

За последние два десятилетия целому ряду уважаемых старых дилеров по обеим сторонам Атлантического океана пришлось по разным причинам либо закрыться, либо сократить масштабы своего бизнеса. Среди тех, кто закрылся навсегда, — Jeremy, Hotspur, Turpin’s, Stair & Company, Norman Adams.

Другие сменили направление деятельности. В октябре 2014 года нью-йоркский Sotheby’s провел аукцион английской мебели и предметов декоративно-прикладного искусства из ассортимента фирмы Kentshire, которая с антиквариата переключилась на ювелирные изделия. Суммарная выручка торгов составила $6,7 млн.

Одним из немногих торговцев стариной, кто по-прежнему владеет большим магазином на Брутон-стрит в Мэйфейр, остается Ronald Phillips. Его директор Саймон Филлипс говорит, что они, «безусловно, надеются остаться здесь», несмотря на повышение арендной платы и конкуренцию со стороны домов моды. «Действительно, в последние полтора-два десятилетия закрылось очень много известных заведений, — говорит Филлипс, — но я не думаю, что эта тенденция носит глобальный характер или свидетельствует о смерти индустрии». Он видит в лице Mallett «здоровую конкуренцию», но считает, что фирме «следовало сосредоточиться на торговле мебелью XVIII века, а не пытаться создавать новые филиалы, и уж тем более не становиться открытым акционерным обществом».

Кенсингтонский дилер Ян Батчофф, напротив, говорит о подъеме в своих делах в последние полгода. Он считает, что закрытие некоторых галерей в лондонском Вест-Сайде естественно: «Большинство [дилеров] почти достигло пенсионного возраста и не пожелало обременять себя арендными договорами с открытой датой, либо же им предложили огромные суммы за арендуемые площадки». Тем не менее он добавляет: «Давно прошла эпоха продаж содержимого из больших загородных домов, которые когда-то казались неисчерпаемым источником редких и новых для рынка товаров».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+