18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Суд освободил Петра Павленского

В Мещанском районном суде огласили приговор акционисту Петру Павленскому по делу об акции «Угроза. Горящие двери Лубянки». Павленского признали виновным по части 1 статьи 243 УК (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия) за «повреждение двери, являющейся частью выявленного объекта культурного наследия», и назначили наказание в виде штрафа размером 500 тыс. руб.

Как сообщает портал «Медиазона», помимо штрафа за нанесение ущерба «зданию ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ», он должен будет выплатить потерпевшей стороне 481461,83 руб.

В ноябре 2015 года Павленский был задержан в центре Москвы после того, как поджег входную дверь здания ФСБ в рамках своей акции «Угроза». Адвокат художника назвал этот поступок реакцией на «злободневные проблемы российского общества». Сам Павленский пояснил, что его акцию надо рассматривать «как жест в лицо терроризму».

В феврале экспертный совет премии «Инновация-2015» выдвинул акцию «Угроза» Петра Павленского на получение премии в номинации «Произведение визуального искусства», но оргкомитет премии снял акцию с конкурса вместе со всей номинацией. В разгар церемонии вручения призов номинант «Инновации» Матвей Крылов спроецировал на стену музея видео с акцией «Угроза».

Ранее Павленский был признан виновным за проведение акции «Свобода», во время которой на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге жгли покрышки из солидарности с участниками протестов в Киеве. Художник был освобожден от исполнения наказания в связи с истечением срока давности.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+