Суд освободил Петра Павленского

8 июня 2016 г. Художник Петр Павленский после вынесения приговора. Сергей Савостьянов/ТАСС
8 июня 2016 г. Художник Петр Павленский после вынесения приговора. Сергей Савостьянов/ТАСС

В Мещанском районном суде огласили приговор акционисту Петру Павленскому по делу об акции «Угроза. Горящие двери Лубянки». Павленского признали виновным по части 1 статьи 243 УК (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия) за «повреждение двери, являющейся частью выявленного объекта культурного наследия», и назначили наказание в виде штрафа размером 500 тыс. руб.

Как сообщает портал «Медиазона», помимо штрафа за нанесение ущерба «зданию ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ», он должен будет выплатить потерпевшей стороне 481461,83 руб.

В ноябре 2015 года Павленский был задержан в центре Москвы после того, как поджег входную дверь здания ФСБ в рамках своей акции «Угроза». Адвокат художника назвал этот поступок реакцией на «злободневные проблемы российского общества». Сам Павленский пояснил, что его акцию надо рассматривать «как жест в лицо терроризму».

В феврале экспертный совет премии «Инновация-2015» выдвинул акцию «Угроза» Петра Павленского на получение премии в номинации «Произведение визуального искусства», но оргкомитет премии снял акцию с конкурса вместе со всей номинацией. В разгар церемонии вручения призов номинант «Инновации» Матвей Крылов спроецировал на стену музея видео с акцией «Угроза».

Ранее Павленский был признан виновным за проведение акции «Свобода», во время которой на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге жгли покрышки из солидарности с участниками протестов в Киеве. Художник был освобожден от исполнения наказания в связи с истечением срока давности.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+