Кураторов привлек египетский сюрреализм

№44, июнь 2016
№44
Материал из газеты

Культурный фонд Montblanc возглавил тандем Сэма Бардуила и Тиля Феллрата

Сэм Бардуил
Сэм Бардуил

В апреле 2016 года было объявлено о том, что Сэм Бардуил и Тиль Феллрат стали сопредседателями Культурного фонда Montblanc. У старинной немецкой марки Montblanc есть несколько культурных программ, которыми в компании занимаются с подлинной немецкой тщательностью. В частности, уже 25 лет фонд вручает премию «Покровители культуры и искусства». В задачи новых сопредседателей входит управление деятельностью фонда по всему миру, включая работу над коллекцией произведений искусства Montblanc и проведение ежегодной премии. Сейчас в корпоративной коллекции более двух сотен работ, в том числе произведения швейцарской художницы Сильви Флери, немца Джонатана Мезе, американца Хорхе Пардо. Вещи из коллекции Montblanc не только украшают пространство гамбургской штаб-квартиры, но и выставляются в витринах бутиков по всему миру, а некоторые работы переходят в собственность галереи современного искусства в городском кунстхалле.

Сэм Бардуил и Тиль Феллрат — соучредители междисциплинарной кураторской платформы Art Reoriented, офисы которой расположены в Мюнхене и Нью-Йорке. В своих проектах они исследуют традиционные приемы, которые используются для демонстрации современного искусства. Сейчас идет подготовка их первой масштабной выставки, посвященной египетскому сюрреализму, — Слонята умирают в одиночестве: прорыв, война и сюрреализм в Египте 1930–1940-х годов. В октябре она откроется в Центре Жоржа Помпиду в Париже.

В послужном списке дуэта — оригинальные по концепции экспозиции в Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Катаре, Ливане и Южной Корее. На 55-й Венецианской биеннале в 2013 году Сэм Бардуил и Тиль Феллрат курировали ливанский павильон, представляя в Арсенале работу художника Акрама Заатари Письмо пилоту, нарушившему приказ.
Также они преподают в различных образовательных учреждениях, в числе которых Школа искусств Тиш в Нью-Йорке, Лондонская школа экономики, Сингапурский институт менеджмента, Американский университет Бейрута.  

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+