18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Умер создатель Нового музея Аслан Чехоев

Коллекционер и создатель Нового музея в Санкт-Петербурге Аслан Чехоев скончался на 51-м году жизни.

В 1990-х годах Аслан Чехоев, занимавшийся предпринимательской деятельностью, заинтересовался современным искусством и начал активно его собирать. На базе собственной коллекции, куда входили работы Лидии Мастерковой, Евгения Михнова-Войтенко, Тимура Новикова, Виктора Пивоварова и других, в 2010 году он открыл частный музей современного искусства — Новый музей на 6-й линии Васильевского острова.

«Он не был олигархом, который мог бы походя заниматься и коллекционированием современного искусства: для Аслана музей был делом жизни, ради музея он и его семья отказывались от многого. В течение десяти примерно лет Аслан собрал редкую по качеству коллекцию: он менялся, творчески рос вместе со своим собранием. В результате он стал человеком искусства в полном смысле слова: он выработал в себе безупречный вкус, и его собирательство стало фактором развития художественного процесса — он поддерживал именно те явления, которые заслуживали участия», — написал о Чехоеве на своей странице в Facebook заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский.

«Умер Аслан Чехоев. Крупнейший собиратель искусства в нашем, не избалованном людьми такого калибра городе, — пишет художник Анатолий Белкин. — Ему удалось создать целый действующий, настоящий музей, который сразу приковал к себе внимание своим масштабом, качеством и широтой своей деятельности. Сама коллекция русского нового искусства, выставки и уровень их подготовки были беспрецедентны для Петербурга. Нельзя сказать, что ему сильно мешали, нет, ему даже помогали, но этот институт искусства существовал только благодаря щедрости, любви и энергии одного человека — Аслана Чехоева. Значение его деятельности выходило далеко за рамки обычной культурной благотворительности. Это было каждодневное утверждение важности искусства при любых политических и экономических ситуациях. И мы, художники, первыми ощущали эту поддержку. И не только мы, но и все, кто понимает, что искусство — это тончайший озоновый слой, без которого жизнь может быстро превратиться в существование…

Это горе, что Аслана не стало. Невосполнимая потеря. Таких людей никогда много не бывает... Искусство и культура получили от судьбы еще один удар...»

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
5
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+