18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышел свежий номер газеты

Что покажут на Европейской биеннале современного искусства Manifesta 11 в Цюрихе; Фрэнсис Моррис, новый директор Тейт Модерн, объясняет, что за счет нового здания появилось в экспозиции; ученики и сподвижники Кузьмы Петрова-Водкина в Русском музее; перемены на арт-рынке бьют по традиционным торговцам антиквариатом; искусство защитят с помощью ДНК; и многое другое в свежем, июньском номере газеты

Новости

Manifesta 11: труд и отдых в Цюрихе — «Инновация» без номинации — Космическая одиссея ВДНХ — Что должна сделать женщина, чтобы заслужить выставку — Центр фотографии им. братьев Люмьер покажет Якова Халипа экономистам — Новый порт спасет Венецию — Искусствовед Елена Баснер признана невиновной — Антарктическая биеннале разбивает лед непонимания

Музеи

Тейт Модерн: вверх, вниз, вширь и вглубь — Брюссельское уличное искусство спрятали под крышу — Фестиваль «Интермузей» привлек профессионалов и зрителей — Уточнение рейтинга «Самые посещаемые музеи и выставки в России и мире в 2015 году»

Мнения

Непостоянная постоянная экспозиция — Зигмунд Фрейд: оспариваемый наукой – принятый искусством

Реставрация

Новая Голландия будет открыта круглый год — По разобранному столу Буля будут изучать французскую мебель XVIII века — Инновационный метод очистки вернул фламандской шпалере четкость — Британцы спасают древнейшую настенную живопись Эфиопии — В ресторане «Арагви» открыли древний памятник

Крупным планом

Директор РОСИЗО Сергей Перов: «Я просто слежу за всем новым, что появляется в мире» — Художник Питер Соул: «Разница между плохим и хорошим искусством – это вопрос отношения» — Главный куратор фонда IN ARTIBUS Елена Руденко: «Живопись все-таки рассчитана на века» — Широкий «Круг Петрова-Водкина» в Русском музее — Ослепительный Бакст в ГМИИ им. Пушкина

Книги

Музей как мировоззрение братьев Третьяковых — Каталог рисунков Бернини — Фотоэксперименты Сергея Сапожникова с конструктивизмом — Жизнь Наталии Гончаровой по годам и даже дням — Главная улица Лиссабона рассказывает его историю

Арт-рынок

Французские старики берут реванш — Юбилейные выставка и торги Christie’sArt Basel без границ — Что предлагают русские аукционы в Лондоне — Перемены на арт-рынке бьют по традиционным торговцам антиквариатом — Искусство защитят с помощью ДНК — Шейенн Вестфаль покинула Sotheby’s

Календарь

Игры Урса Фишера в «Гараже» — Музей Прадо помянул Иеронима Босха — Оружейное искусство Ренессанса — Три версии современного реализма в Эрмитаже — «Хозяин Медной горы» Василий Коноваленко — «Новые тупые» или хорошо забытые старые — Призрак закрытого музея в Академии художеств — Видеоарт в гостях у Голицыных — Гений ар-деко Эрте впервые в России — «Бедное искусство» в Центре Помпиду — Любимый художник Людовика XIV Шарль Лебрен — Коллекция супругов Марси-Ривьер

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+