18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр и Орсе закрыты в связи с угрозой наводнения

Франция переходит в состояние повышенной готовности в условиях непрекращающихся многодневных дождей, а оба музея утвердили план действий по защите произведений искусства в чрезвычайной ситуации.

Парижский Лувр приостановил доступ посетителей вечером 2 июня, а 3 июня был закрыт в связи с угрозой затопления вышедшими из берегов водами Сены, на берегу которой он расположен. Вчера уровень воды в русле Сены превысил обычную отметку более чем на 5 м. После многодневных дождей город перешел на «оранжевый» уровень опасности затопления.

В оказавшемся в распоряжении новостного агентства Reuters электронном письме, которое 2 мая разослал сотрудникам Лувра его директор Жан-Люк Мартинес, говорится: «Завтра из предосторожности музей будет закрыт для посещения: ни работникам, ни посетителям ничто не угрожает, однако это позволит нам в спокойной обстановке переместить художественные коллекции в случае возникновения подобной необходимости». Лувр утвердил официальный план действий на случай наводнения в 2002 году. Он предполагает эвакуацию произведений искусства из подземных хранилищ, насчитывающих около 250 тыс. единиц хранения. В официальном заявлении музея говорится, что работники уже начали перемещать произведения искусства на более высокие этажи. Учебная отработка действий при эвакуации проводилась в музее в марте этого года.

Стоящий на противоположном берегу Сены Музей Орсе также разработал план действий по срочной эвакуации произведений искусства. Он закрылся 2 июня раньше обычного, в 6 часов вечера, и оставался закрытым 3 мая.

Предыдущее крупное наводнение произошло в Париже в 1910 году и длилось более месяца. Тогда вода в Сене поднялась на 8,5 м, до чего сегодня, по словам главы Национального агентства по мониторингу уровня воды Франсуа Дюкена, Парижу «еще очень далеко». В интервью, которое он дал утром 2 июня новостному агентству France Info, Дюкен предположил, что за ночь вода может подняться на 5,6 м.

На этой неделе серьезные затопления случились во Франции, Южной Германии и Австрии; сообщается о большом числе погибших. Сильно пострадал расположенный в лежащем к югу от Парижа регионе Сена и Марна (где уровень тревоги поднят до «красного») культурный комплекс «Мельницы» Люси и Хорхе Орта. В электронном письме Люси Орта сообщает, что «мастерские и склад оказались под 40-сантиметровым слоем воды и многие произведения вымокли насквозь» после того, как вечером 31 мая река Гран-Морен вышла из берегов.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+