Ядро экспозиции нового музея Зверева составят 700 произведений художника из коллекции Георгия Костаки

museum-az.com
museum-az.com

 В скором времени в Москве должен открыться музей Анатолия Зверева (1931–1986) — художника-авангардиста, одного из наиболее ярких представителей московской андерграундной художественной сцены второй половины XX века. Около 700 работ из собрания крупнейшего коллекционера русского авангарда Георгия Костаки будут переданы музею, они станут ядром его экспозиции. Сам Костаки очень высоко оценивал Зверева и называл его «первым русским экспрессионистом». Музей впервые позволит создать целостное представление о творчестве Зверева. До этого все его огромное художественное наследие было рассеяно по архивам и частным коллекциям.

В преддверии открытия были опубликованы результаты исследовательской работы создателей музея, в которых описаны ранее не освещенные стороны творчества художника. На ярмарке Non/Fiction-2013, которая пройдет с 27 ноября по 1 декабря, будут представлены альбомы иллюстраций Анатолия Зверева к различным литературным произведениям: динамичные рисунки тушью к повестям «Вий», «Тарас Бульба» и «Пропавшая грамота» в  книге «Гоголиада Анатолия Зверева», а также пять сказок Ганса-Христиана Андерсена, проиллюстрированные Зверевым. Посетители книжной ярмарки увидят альбом «Сто автопортретов», где собраны как знаменитые, так и  неизвестные работы художника. Также будет представлено издание «Зверев. Любовь» —  фотографии, стихотворения, портреты, вместе составляющие историю отношений художника с женщинами. Любителям редкостей будет на что посмотреть: выпущено лимитированное факсимильное издание «А. Зверев. Альбом (папка) графических портретов О. Асеевой».

По окончании ярмарки все книги будут представлены на выставке «Анатолий Зверев. На пороге нового музея» в Новом Манеже с 28 января по 10 марта 2014 года.

Сайт музея

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+