18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Шедевры послевоенного искусства на предаукционной выставке на ЗИЛе

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на предаукционную выставку пять топ-лотов торгов современным искусством в Лондоне 28 июня, среди которых важная работа Энди Уорхола, узнаваемые полотна Ива Кляйна и Лучо Фонтаны. Два других шедевра принадлежат Александру Колдеру и Джозефу Алберсу.

По словам председателя совета директоров «Sotheby’s Россия и СНГ» Марка Полтимора, «за последние годы объем продаж, совершенных русскими коллекционерами, вырос вдвое, а в 2015 году их общие затраты в наших торгах по всему миру увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом». Заботясь о повышении интереса российских коллекционеров к предстоящим торгам, Sotheby’s привез в Россию подборку лотов, которые объединены временем создания: они отражают четыре послевоенных десятилетия в искусстве. По словам Алины Дэйви, директора по работе с клиентами из России, кураторский элемент этой выставки возник случайно, потому что редко так случается, что все работы на предаукционной выставке складываются в единую концепцию. Она также отметила, что для Sotheby’s «очень важно показать пример частного собрания, которое стало общественным достоянием». Эти слова отчасти можно было отнести и к месту проведения выставки — комплексу ЗИЛАРТ, где компания «ЛСР Групп» строит московский филиал Эрмитажа.

Пять работ, представленных на выставке, относятся к разным послевоенным периодам, но, по словам Изабель Паагман, главы европейского отдела частных продаж Sotheby’s, их «объединяет то, что они являются наиболее зрелыми произведениями художников, которые олицетворяют искусство XX века». Картина Лучо Фонтаны «Concetto Spaziale» 1968 года (£1,3–1,8 млн) пересечена двумя узнаваемыми вертикальными разрезами. Энди Уорхол представлен работой 1982 года «Две сестры» (£1–1,5 млн), которая «формально относится к фигуративному искусству, но очень концептуальна по замыслу — в этой картине он обращается к творчеству Де Кирико», отметила Изабель Паагман. Скульптура Александра Колдера «Без названия» (£800 тыс. — £1,2 млн) была создана в 1955 году и находилась в коллекции известной шведской галеристки Евы аф Бурен, а затем входила в собрание одного из первых музеев современного искусства. Ив Кляйн представлен полотном «Монохром» (£1,5–2 млн), ровным слоем покрытым тем ярким и глубоким синим цветом, который художник запатентовал под названием «International Klein Blue». Завершает подборку еще одно монохромное полотно — «Поклонение квадрату» Джозефа Алберса, оцененное несколько дешевле остальных лотов — в £400–600 тыс.

На вопрос TANR о том, в какое искусство, традиционное или современное, предпочитают вкладывать средства клиенты Sotheby’s во времена экономической нестабильности, Изабель Паагман предположила, что те работы, которые выставлены в ЗИЛАРТ, могут считаться наилучшей инвестицией. Она подчеркнула, что современный мир искусства защищен от масштабных кризисов, подобных обвалу цен на современное искусство в 1980-е годы, потому что покупатели рассредоточены по всему земному шару и нестабильность в одном регионе незначительно влияет на глобальные процессы. По ее словам, «голубые фишки» (как называют дорогостоящие работы знаковых художников по аналогии с рынком ценных бумаг) сегодня не теряют популярности у коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+