18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чем удивит «Архстояние-2016»

Одиннадцатый фестиваль ленд-арта «Архстояние», который пройдет с 22 по 24 июля в деревне Никола-Ленивец, раскрыл новые подробности о своих участниках и их проектах.

Тема уединения, найденного здесь четверть века назад Николаем Полисским, для фестиваль, который в 2015 году в дни его работы посетило более 8 тыс. человек, должна была быть переосмыслена. Участники сезона-2016 задумались над темой не физического уединения, но эмоционального спокойствия и умиротворения вдали от города.

Болотистую местность от деревни Звизжи до ландшафтного парка Версаль пересечет «Мост», созданный командой Wowhaus. Как и бобровые плотины, вдохновившие архитекторов, он будет приспосабливаться под изменения природы: его деревянные части будут переставлять и надстраивать. Метафизическим смыслом наполнили пятиметровую конструкцию в виде шишки художники Ирина Корина и Илья Вознесенский. Каждый человек внутри нее становится завершающей частью матрешки, «иглой Кощея», спрятанной в веренице ее хранителей. Оберегая тайну мироздания, скорлупа шишки защитит и росток подрастающего неметафорического дерева. Стальная скульптура-спираль, выполненная Дмитрием Жуковым, закроет портал в «личную вселенную» любого, кто в него войдет. А вот в личное пространство Павла Суслова лучше не вторгаться: автор проекта «Дом бомжа», строящий дома из холстов, чтобы потом разрисовать недолговечные жилища, искал уединения на заводе «Флакон», на биеннале уличного искусства «Артмоссфера», и вот теперь возведет в прямом смысле «Голову» проекта на «Архстоянии». Архитекторы Patkonen Projects решили, что, говоря об умиротворении, невозможно обойтись без философии Востока. Познать дзен можно будет в придуманной ими походной пагоде, светящейся с наступлением темноты. Обитаемые скульптуры возведут Дмитрий и Елена Каварга, а архитектурное бюро Archpoint, наоборот, сделает максимально недоступный арт-объект: закопает под землю машину, в которую тем не менее будут водить экскурсии. Перформативное искусство в разные годы на фестивале показывали Андрей Бартенев, Ольга Кройтор, Федор Павлов-Андреевич, Сашико Абе. На этот год перформативная программа пока неизвестна. Один из объектов будет делать Наиль Гареев. Зрители увидят поиск выхода из клетки информационного зомбирования — авторское осмысление влияния на человека медиавойн.

Всю программу обещают снабдить впечатляющим музыкальным бэкграундом.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+