18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ювелирные рекорды в Женеве: бриллианты по-прежнему в цене на аукционах Christie’s и Sotheby’

Завершившиеся в Женеве ювелирные торги Sotheby’s и Christie’s установили ряд важных рекордов и подтвердили давнюю истину: выдающиеся по цвету и качеству бриллианты по-прежнему лучшие друзья не только девушек, но и инвесторов.

Торги Sotheby’s, прошедшие 17 мая и длившиеся целый день — с утренней, дневной и вечерней сессиями, — принесли аукционному дому $175,1 млн, лучший результат для когда-либо проводившегося ювелирного аукциона. Топ-лотом торгов вполне ожидаемо стал фантазийный бриллиант, названный «Уникальным розовым». Крупный камень грушевидной формы весом 15,38 карата, вставленный в кольцо, был продан в пределах эстимейта за $31,56 млн ($2,052 млн за карат), что стало рекордом для розовых бриллиантов подобной формы.

Цветные бриллианты появляются на рынке часто, и на тех же торгах Sotheby’s продавались бледно-розовые, желтый, оранжевый и даже коричневый, однако финальная цена, помимо размера камня, зависит от редкости и, главное, насыщенности цвета. У большинства цветных алмазов на окрас влияют примеси химических элементов, появившихся в процессе формирования камня. Бесцветный алмаз — одна из форм чистого углерода, вмешательство азота придает камню желтый цвет, добавление бора — синий, и только розовый получается в результате изменений кристаллической решетки. Абсолютный рекорд для розовых бриллиантов пока не побит — $46,16 млн за 25-каратный камень изумрудной огранки «Розовый Графф», проданный на Sotheby’s в ноябре 2010 года.

Еще один любопытный рекорд был установлен на этих торгах: совершена самая дорогая на Sotheby’s онлайн-покупка. За $6 млн приобретена пара цветных бриллиантовых серег грушевидной формы, из которых одна — розового, а другая — голубого цвета. В целом же количество ювелирных лотов, за которые торговались не в зале и не по телефону, а через Интернет в режиме реального времени, увеличилось по сравнению с аналогичными торгами прошлого года на 40%, новые технологии хорошо приживаются даже в таком консервативном бизнесе.

Прошедший следом, 18 мая, аукцион Christie’s принес самый впечатляющий ювелирный рекорд: ушедший за $57,5 млн невероятной красоты ярко-синий бриллиант стал самым дорогим драгоценным камнем, проданным на открытых торгах. Прямоугольный «Синий Оппенгеймер», названный в честь предыдущего владельца, сэра Филиппа Оппенгеймера, главы Лондонского бриллиантового синдиката, весит 14,62 карата и вставлен в платиновое кольцо с двумя бесцветными бриллиантами, которые подчеркивают его необычный цвет. Финальная цена в полтора раза превысила нижний эстимейт, а сами торги длились 25 минут.

Впрочем, и этот рекорд вскоре может быть побит: 29 июня Sotheby’s выставит на торги самый крупный из существующих в мире на сегодняшний день необработанный алмаз, найденный в Ботсване в 2015 году. Камень, получивший название «Наш свет» (на языке тсвана это звучит более мелодично — «Лезеди ла Рона»), весит 1109 карат и оценен в более чем $70 млн. Ничего подобного не находили в африканских шахтах более 100 лет, с тех пор как в 1905 году был обнаружен алмаз «Куллинан», весивший 3016,75 карата, из которого в процессе огранки было получено девять крупных бриллиантов (самый крупный — 530,2 карата), принадлежащих сейчас британской королевской семье.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+