Ювелирные рекорды в Женеве: бриллианты по-прежнему в цене на аукционах Christie’s и Sotheby’

Courtesy of Sotheby'
Courtesy of Sotheby'

Завершившиеся в Женеве ювелирные торги Sotheby’s и Christie’s установили ряд важных рекордов и подтвердили давнюю истину: выдающиеся по цвету и качеству бриллианты по-прежнему лучшие друзья не только девушек, но и инвесторов.

Торги Sotheby’s, прошедшие 17 мая и длившиеся целый день — с утренней, дневной и вечерней сессиями, — принесли аукционному дому $175,1 млн, лучший результат для когда-либо проводившегося ювелирного аукциона. Топ-лотом торгов вполне ожидаемо стал фантазийный бриллиант, названный «Уникальным розовым». Крупный камень грушевидной формы весом 15,38 карата, вставленный в кольцо, был продан в пределах эстимейта за $31,56 млн ($2,052 млн за карат), что стало рекордом для розовых бриллиантов подобной формы.

Цветные бриллианты появляются на рынке часто, и на тех же торгах Sotheby’s продавались бледно-розовые, желтый, оранжевый и даже коричневый, однако финальная цена, помимо размера камня, зависит от редкости и, главное, насыщенности цвета. У большинства цветных алмазов на окрас влияют примеси химических элементов, появившихся в процессе формирования камня. Бесцветный алмаз — одна из форм чистого углерода, вмешательство азота придает камню желтый цвет, добавление бора — синий, и только розовый получается в результате изменений кристаллической решетки. Абсолютный рекорд для розовых бриллиантов пока не побит — $46,16 млн за 25-каратный камень изумрудной огранки «Розовый Графф», проданный на Sotheby’s в ноябре 2010 года.

Еще один любопытный рекорд был установлен на этих торгах: совершена самая дорогая на Sotheby’s онлайн-покупка. За $6 млн приобретена пара цветных бриллиантовых серег грушевидной формы, из которых одна — розового, а другая — голубого цвета. В целом же количество ювелирных лотов, за которые торговались не в зале и не по телефону, а через Интернет в режиме реального времени, увеличилось по сравнению с аналогичными торгами прошлого года на 40%, новые технологии хорошо приживаются даже в таком консервативном бизнесе.

Прошедший следом, 18 мая, аукцион Christie’s принес самый впечатляющий ювелирный рекорд: ушедший за $57,5 млн невероятной красоты ярко-синий бриллиант стал самым дорогим драгоценным камнем, проданным на открытых торгах. Прямоугольный «Синий Оппенгеймер», названный в честь предыдущего владельца, сэра Филиппа Оппенгеймера, главы Лондонского бриллиантового синдиката, весит 14,62 карата и вставлен в платиновое кольцо с двумя бесцветными бриллиантами, которые подчеркивают его необычный цвет. Финальная цена в полтора раза превысила нижний эстимейт, а сами торги длились 25 минут.

Впрочем, и этот рекорд вскоре может быть побит: 29 июня Sotheby’s выставит на торги самый крупный из существующих в мире на сегодняшний день необработанный алмаз, найденный в Ботсване в 2015 году. Камень, получивший название «Наш свет» (на языке тсвана это звучит более мелодично — «Лезеди ла Рона»), весит 1109 карат и оценен в более чем $70 млн. Ничего подобного не находили в африканских шахтах более 100 лет, с тех пор как в 1905 году был обнаружен алмаз «Куллинан», весивший 3016,75 карата, из которого в процессе огранки было получено девять крупных бриллиантов (самый крупный — 530,2 карата), принадлежащих сейчас британской королевской семье.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+